PEDAGOGICAL STUDENTS’ PROFESSIONAL IDENTITY DEVELOPMENT


Cite item

Full Text

Abstract

Professional development takes place at the same time as professional training. In high school students gain the foundations of professional identity, they get the idea of significant personal qualities their future job requires. Then their professional development can undergo further changes. This will result in their flexible and innovative solutions while facing professional challenges and personal problems.

About the authors

Irina Vladimirovna Arkhipova

Samara State Academy of Social Sciences and Humanities

Author for correspondence.
Email: arhipova0811@yandex.ru

candidate of psychological sciences, associate professor of the chair of psychology

443099, Russia, Samara, M. Gorky st., 65

References

  1. Е.И. Исаев, С.Г. Косарецкий, В.И. Слободчиков. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога // Вопросы психологии. 2000. № 3. С. 57-66.
  2. Гарбузова Г.В. Процесс формирования профессиональной идентичности студентов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007. Т. 18. № 44. С. 340-344.
  3. Янушевский В.Н. Педагогическое моделирование профессионального развития студентов-филологов в вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук. Ульяновск, 2007. 26 с.
  4. Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей. Рождение мастера : книга для препод. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М. : Владос-Пресс, 2000. 304 с.
  5. Зеер Э.Ф. Психология профессий : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М. : Академический Проект : Фонд «Мир», 2005. 336 с.
  6. Осадченко И.И. Общая структурная характеристика технологии обучения в подготовке будущих учителей // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2012. № 1. С. 57-60.
  7. Маслова Н.П., Студенникова Н.К. Формирование профессиональной компетентности бакалавров в процессе учебно-исследовательской деятельности // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2 (18). С. 118-125.
  8. Саржанова А.Н., Квасных Г.С. Профессиональное развитие личности будущего учителя начальных классов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 4 (15). С. 173-175.
  9. Коваль В.А. Периодизация становления профессиональной компетентности будущих учителей-филологов (ретроспективный анализ) // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 3. С. 15-18.
  10. Ярошинская Е.А., Коростелева Е.Ю. Особенности педагогического проектирования образовательной среды профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 3 (25). С. 457-461.
  11. Дуплийчук О.Н. Профессионально-педагогическая подготовка будущих учителей-филологов средствами технологии малых методических групп // Карельский научный журнал. 2013. № 1. С. 27-30.
  12. Запорожцева Ю.С. Критерии и показатели профессиональной компетентности учителя иностранных языков // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 4 (11). С. 115-117.
  13. Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Формирование конфликтологической компетентности в процессе профессиональной подготовки менеджеров // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2012. № 23. С. 97-105.
  14. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность : монография. М. : Смысл : Академия, 2004. 360 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2014 Arkhipova I.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies