К вопросу о развитии учебно-профессионального сознания будущих педагогов


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье раскрывается проблема значения и сущности развития учебно-профессионального сознания студентов с особенностями проявления психологических составляющих на разных этапах профессиональной подготовки в вузе. Рассматриваются вопросы, связанные с содержанием внешних процессов воздействия, способствующих изменению учебно-профессионального сознания студентов, состоящего из профессионально значимых и личностных качеств специалиста и обеспечивающих в последующем профессиональное становление личности в учебно-педагогической деятельности. Предлагаются различные подходы к организации необходимых условий развития учебно-профессионального сознания студентов, позволяющих будущему специалисту гибко реагировать на изменения, происходящие в социуме, и творчески подходить к решению профессиональных и личностных задач.

Об авторах

Ирина Владимировна Архипова

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Автор, ответственный за переписку.
Email: arhipova0811@yandex.ru

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии

443099, Россия, Самара, ул. М. Горького, 65

Список литературы

  1. Е.И. Исаев, С.Г. Косарецкий, В.И. Слободчиков. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога // Вопросы психологии. 2000. № 3. С. 57-66.
  2. Гарбузова Г.В. Процесс формирования профессиональной идентичности студентов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007. Т. 18. № 44. С. 340-344.
  3. Янушевский В.Н. Педагогическое моделирование профессионального развития студентов-филологов в вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук. Ульяновск, 2007. 26 с.
  4. Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей. Рождение мастера : книга для препод. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М. : Владос-Пресс, 2000. 304 с.
  5. Зеер Э.Ф. Психология профессий : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М. : Академический Проект : Фонд «Мир», 2005. 336 с.
  6. Осадченко И.И. Общая структурная характеристика технологии обучения в подготовке будущих учителей // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2012. № 1. С. 57-60.
  7. Маслова Н.П., Студенникова Н.К. Формирование профессиональной компетентности бакалавров в процессе учебно-исследовательской деятельности // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2 (18). С. 118-125.
  8. Саржанова А.Н., Квасных Г.С. Профессиональное развитие личности будущего учителя начальных классов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 4 (15). С. 173-175.
  9. Коваль В.А. Периодизация становления профессиональной компетентности будущих учителей-филологов (ретроспективный анализ) // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 3. С. 15-18.
  10. Ярошинская Е.А., Коростелева Е.Ю. Особенности педагогического проектирования образовательной среды профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 3 (25). С. 457-461.
  11. Дуплийчук О.Н. Профессионально-педагогическая подготовка будущих учителей-филологов средствами технологии малых методических групп // Карельский научный журнал. 2013. № 1. С. 27-30.
  12. Запорожцева Ю.С. Критерии и показатели профессиональной компетентности учителя иностранных языков // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 4 (11). С. 115-117.
  13. Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Формирование конфликтологической компетентности в процессе профессиональной подготовки менеджеров // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2012. № 23. С. 97-105.
  14. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность : монография. М. : Смысл : Академия, 2004. 360 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Архипова И.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах