The role of humor in the formation of a positive attitude towards the educational environment and the teacher at a technical university

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The paper explores the possibilities of humor as one of the pedagogical techniques that form a positive attitude of students towards the teachers working with them and thus contribute to the implementation of successful learning activities. An empirical study has been carried out, which consists in studying the perception of students of their mentors depending on their speech behavior, including the use of humorous techniques. The results showed that teachers who skillfully operate with humorous discourse in the educational process and in extracurricular communication evoke a positive attitude among students towards themselves and, accordingly, towards the discipline being taught. The scientific novelty of the study lies in the fact that for the first time the effectiveness of the activity of a teacher of a technical university is considered, depending on his or her possession of humorous skills. It’s the first time students majoring in engineering have become participants in the survey on this topic. The practical significance is due to the possibility of using the results of the study in educational activities in order to create a positive educational environment, motivate students with emotionally presented material to facilitate its understanding and memorization. Research methods: description, analysis, systematization, generalization of theoretical material, an experiment to study the attitude of students to students who use humor as a pedagogical technique in teaching. The findings are significant for school and university teachers, researchers involved in the search for innovative tools in teaching.

Full Text

Существующая потребность в постоянном развитии педагогических технологий с целью повышения качества обучения активизирует деятельность профессорско-преподавательского состава вузов и делает целесообразным исследование юмора как одного из действенных инструментов эффективности учебного процесса. Многочисленные исследования, проведенные в этом направлении, подчеркивают значимость юмора, используемого в качестве педагогического приема [1–7]. Установлено, что юмор, умело применяемый в образовательном процессе, имеет много преимуществ, к которым относят, в первую очередь, влияние юмора на учебно-познавательную деятельность обучающихся с помощью стимуляции когнитивных процессов через эмоциональную привлекательность представляемого материала, что способствует восприятию, пониманию, запоминанию и развитию умения оперировать полученной информацией [1, c. 220].

Следующим существенным преимуществом юмора является его способность выстраивать эффективное взаимодействие между участниками учебного процесса и создавать условия для установления благоприятной образовательной среды. В этом контексте юмор рассматривается как элемент неформальной коммуникации, который имеет положительный заряд, снимает тревожность учебной ситуации, способствует созданию комфортной обстановки на занятии и, следовательно, способствует успешности всего процесса обучения [2, с. 130; 3, с. 213; 4, с. 39; 5].

Однако отмечено наличие и другого типа юмора, который определяют как отрицательный или негативный юмор, его считают неуместным и советуют не применять в учебной аудитории [6, c. 176]. Такому юмору несвойственна открытость и эмпатия, поскольку он основан на стереотипах, не предполагающих наличия иного мнения. Использование подобных юмористических приемов может привести к деструктивным последствиям, разъединяя аудиторию, настраивая ее враждебно, уничтожая творческие начала и проявления инициативы.

В этой ситуации велика роль преподавателя, которая состоит в том, чтобы конструктивно использовать юмористический дискурс в учебном процессе и избежать его деструктивного влияния. Бесспорно, что в задачи обучающего входит разъяснение понятия «смешного», различия позитивного и негативного юмора, применяемого именно в учебном процессе. Моделирование правильной интеграции юмора в структуру занятия и представление определенной темы способствуют развитию у студентов собственного чувства юмора и понимания уместности его использования [1; 7]. Преподаватель как образец для подражания несет ответственность за этот процесс, учитывая особенности аудитории и ее готовность к восприятию юмора. Обязательным компонентом для этого является наличие необходимых базовых знаний у всех обучающихся, опора на которые способствует пониманию юмористического дискурса, его восприятию и дальнейшей трансляции для успешного усвоения предъявляемого материала.

Следует отметить и противоположную точку зрения, заключающуюся в том, что процесс обучения рассматривается как очень серьезное мероприятие, в котором юмор – неуместен, а шутки и смех могут негативно сказаться на самом процессе обучения и негативно повлиять на авторитет преподавателя. По мнению исследователей Т.А. Малковой, Н.В. Хисматулиной, С.А. Пугачевой, учет личности обучающего играет большую роль. Педагоги, имеющие «серьезные», пессимистичные черты характера, не склонные применять юмор в повседневной жизни, затрудняются это делать и в профессиональной деятельности. К тому же, юмору как социальному навыку не обучают в вузе [6, с. 177]. Поэтому их попытки ввести каким-то образом юмористический прием в структуру занятия заканчиваются зачастую неуспешно, воспринимаются как нелепость, вызывают у обучающихся лишь недопонимание и, как следствие, могут формировать у них отрицательное отношение к обучающему и к преподаваемой им дисциплине.

В рамках поиска новых технологий и подходов в обучении современных студентов представляется возможным изучение юмора как действенного педагогического приема в учебной практике технических вузов. Использование юмора на занятии должно быть комфортно для всех участников учебного процесса, что во многом зависит от профессионализма, а также от наличия чувства юмора у обучающего, умения находить, а зачастую создавать самому и включать в план занятия соответствующие юмористические материалы, способствуя таким образом формированию позитивной и продуктивной учебной атмосферы и успешному освоению материала по преподаваемой дисциплине. В этом заключается актуальность данного исследования.

Цель исследования состоит в изучении роли юмора как одного из педагогических приемов в формировании позитивного отношения к образовательной среде и преподавателю с целью повышения качества обучения в техническом вузе.

Задачи, которые необходимо решить:

– определить положительные и отрицательные характеристики юмора как педагогического приема, применяемого в учебном процессе;
– изучить возможности обучающего при использовании юмора в процессе создания благоприятной атмосферы на занятиях;
– провести анализ изменений, происходящих в настоящее время, в образовательной среде технических вузов;
– обосновать применение юмористических приемов в обучении студентов инженерных специальностей;
– с помощью анкетирования определить отношение обучающихся к моделям поведения обучающих, коррелирующим с применением юмора в учебном процессе;
– определить основные характеристики обучающего, связанные с применением юмора в педагогической деятельности, способствующие формированию у обучающихся положительного отношения к образовательной среде вуза и преподавателю.

В качестве методов исследования использованы описание, анализ, систематизация, обобщение теоретического материала, анкетирование и анализ его результатов.

Вопросы инженерного образования и в целом всей системы подготовки выпускников технических вузов к реализации профессиональной деятельности требуют в настоящее время особого внимания. Чтобы обучать конкурентоспособных специалистов, необходима ориентация на поиск новых технологий, способствующих улучшению качества образования, формированию у выпускников профессиональных и общекультурных компетенций [8, с. 14]. Учеными исследуются различные подходы, обеспечивающие подготовку таких специалистов, которые на практике могли бы использовать полученные в вузе технические и фундаментальные знания, анализировать и решать возникающие проблемы, реализовывать коммуникативные и социальные компетенции. Подчеркивается взаимосвязь развития образовательной среды обучения и изменений, происходящих в обществе и образовании, а также необходимость разработки инновационных методик на основе информационно-коммуникативных технологий [8; 9, с. 117].

Цифровая трансформация современного общества влечет за собой изменения в образовательной среде учебных заведений, предоставляя возможности по использованию цифровых платформ и гаджетов в учебном процессе. Результатом их использования в учебной аудитории и в неконтролируемых вне вузовских условиях стало появление поколения Z, для которого характерны клиповое мышление, фрагментарность восприятия информации, вместо размышления и рассуждения нужный контент представляется обучающимися как аксиома без рефлексии и анализа. Низкая концентрация внимания и поверхностное восприятие приводят к трудностям в обучении и в усвоении больших объемов новой информации. С точки зрения эмоционального воздействия злоупотребление цифровыми инструментами способствует повышенной тревожности, неуравновешенности подростков, подверженности манипуляциям, а также ослаблению эмпатии из-за постоянного воздействия цифрового контента на чувства [10, с. 5–6]. М.Н. Черкасова и А.В. Тактарова отмечают деструктивность в поведенческой модели представителей поколения Z [11, с. 102], ведущую к снижению уровня мотивации студентов к учебе.

При отсутствии у студентов положительной мотивации к обучению, подчеркивают О.Б. Симонова и Ю.Ю. Котляренко, само по себе внедрение цифровых технологий не обеспечивает формирование профессиональных компетенций. Для развития соответствующей мотивации нужны условия, позволяющие управлять уровнем заинтересованности студентов в изучении той или иной дисциплины [12]. К таким условиям, бесспорно, относится создаваемая вузом образовательная среда, под которой понимается весь комплекс условий и возможностей, имеющихся в социальном и пространственно-предметном окружении обучающихся, оказывающих влияние на качество обучения и уровень развития личности [13, с. 79]. В центре образовательной среды находится один из участников образовательного процесса – обучающий или преподаватель. От личности обучающего, его профессиональных умений и навыков зависит во многом эффективность процесса обучения. Заинтересованный преподаватель всегда находится в поиске педагогических новшеств, приемов, методов, технологий, создающих благожелательную атмосферу в учебной аудитории, способствующую процессу обучения и творчества.

Чтобы нивелировать отрицательное влияние современных гаджетов на нынешнее поколение обучающихся, предлагается применение в образовательной деятельности одного из многочисленных педагогических инструментов – юмора. Авторами, занимающимися поиском и разработкой новых, более эффективных и коррелирующих с современной действительностью педагогических инструментов, юмор представляется как неотъемлемая составляющая стратегии обучения [1], педагогическая технология [1; 3; 6], научный юмор [14], педагогическое средство [15], педагогическая техника [16]. Исходя из анализа научных публикаций и обобщения практического опыта, мы определяем юмор как педагогический прием, под которым понимается определенный элемент воспитательной технологии, имеющийся в общей или личной педагогической культуре. Как элемент личной культуры обучающего он становится компонентом педагогической технологии, применяемой при обучении различным дисциплинам: английскому языку [17], психологии [18], немецкому языку [19], физике [14], русскому языку [20].

Правомерным является вопрос о возможности использования юмора в образовательном процессе технических вузов, в учебных планах которых преобладают точные дисциплины, характеризующиеся нейтральностью, точностью, нормативностью информации, специальной терминологией и отражающие предметное своеобразие определенной сферы знаний (механики, физики, теплотехники, математики и т.д.). На первый взгляд, в процессе освоения инженерных знаний, умений и навыков не предполагается включение эмоциональных компонентов. Однако в исследованиях Т.В. Ивановой [21], Е.Г. Тулиной [22] рассматривается широкий спектр педагогических возможностей юмора в обучении и воспитании, а по мнению Н.В. Кирюхиной и Н.А. Плехановой, создание, восприятие и обмен юмором при изучении технических дисциплин предоставляет большие дидактические возможности для обучения [14, с. 148]. В качестве доказательства авторами приведены примеры использования юмора в преподавании физики, например, юмористическая презентация учебного материала, формулирование шуточного определения физического термина и т.д. Подтверждением вышеприведенной точки зрения послужит исследование С.В. Коноваловой и Л.А. Алексеенко, в котором были проанализированы юмористические аспекты изучения технического английского языка. Для овладения специальной лексикой, составляющей основу инженерного дискурса в определенной сфере знаний, рекомендовано применение нестандартных форм занятий, содержащих юмористические приемы, а в содержательном плане представленных юмористическими текстами, комиксами, деловыми играми [23, с. 83].

Совершенно справедливо В.Я. Гельман обращает внимание на разграничение применения юмора на разных видах занятий [4]. В процессе подготовки лекции рекомендованы юмористические техники, с помощью которых можно подчеркивать наиболее важные моменты, демонстрировать отношение преподавателя к высказываемым положениям, стимулировать внимание студентов к восприятию и запоминаю учебной информации. В данной ситуации юмор будет скорее спонтанным, создаваемым мгновенно. Юмористические приемы, применяемые в ходе практических занятий, представлены в сочетании с развлекательно-обучающими играми, юмористическими загадками, определениями, зачастую продумываются и подготавливаются заранее. Применение юмора в процессе контроля знаний направлено на создание комфортной атмосферы, способствует снижению напряжения, нервозности, стресса, помогает успешнее сдать зачет или экзамен [4, с. 41].

Проведенный теоретический анализ позволяет утверждать, что наличие чувства юмора у обучающего, умение пользоваться им в учебном процессе рассматривается «как ценный навык и мощный инструмент», обладающий большим дидактическим потенциалом [3, с. 214], и выступает как компонент общей профессиональной подготовки педагога [24]. Одним из условий формирования положительного имиджа преподавателя высшего учебного заведения является наличие чувства юмора и уместное и корректное его использование [15, с. 5], а также стремление к развитию чувства юмора у себя и у своих подопечных [25]. Для подтверждения теоретических выводов в период с 01.02.2023 г. по 22.03.2023 г. проведено анкетирование обучающихся 1–2 курсов (всего 60 человек) Ростовского государственного университета путей сообщения. Гипотеза исследования заключается в том, что умелое применение юмора как педагогического приема в учебном процессе способствует формированию положительного отношения к преподавателю, к преподаваемой им дисциплине и в целом к образовательной среде вуза. Авторами исследования разработана анкета, содержащая критерии для определения результативности использования юмористических приемов в учебной деятельности. Данные критерии дефинируются как модели поведения обучающих, коррелирующие с применением юмора в учебном процессе и обладающие потенциалом формировать положительное, нейтральное или отрицательное отношение у обучающихся к обучающим. Модели поведения обучающих определены в ходе описания, систематизации и анализа представленного в исследовании теоретического материала. Результаты после математической обработки собраны в табл. 1.

 

Таблица 1 – Определение отношения обучающихся к моделям поведения обучающих, коррелирующим с применением юмора в учебном процессе (разработана авторами)

Модели поведения обучающих

Формирующие положительное отношение

Формирующие нейтральное отношение

Формирующие отрицательное отношение

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

1

Качество юмора преподавателя и его направленность

45

75

13

22

2

3

2

Учет личностных качеств обучающихся при применении юмора

40

67

12

20

8

13

3

Доброжелательность юмора преподавателя в учебной аудитории

60

100

4

Доброжелательность преподавателя в отношении шуток студентов

60

100

5

Способность смеяться над собственной шуткой, особенно первым

50

83

10

17

6

Профессиональная компетентность преподавателя, использующего юмор

55

92

5

8

7

Профессиональная компетентность преподавателя, не использующего юмор

31

52

15

25

14

23

8

Удержание внимания аудитории с помощью юридических приемов

36

60

14

23

10

17

9

Соблюдение дистанции между обучающим и обучающимися при использовании юмора

24

40

32

53

4

7

10

Удовлетворенность от занятий, на которых применяют юмор

48

80

10

17

2

3

11

Вовлечение студентов в учебный процесс

56

93

4

7

12

Доступность для взаимодействия

38

63

12

20

10

17

13

Уменьшение эмоциональной и интеллектуальной дистанции через юмор

48

80

12

20

14

Укрепление отношений между обучающим и обучающимся через юмор

54

90

6

10

15

Способность шутить в стрессовой ситуации

38

63

16

27

6

10

16

Проявление эмпатии, открытости, искренности

54

90

5

8

1

2

17

Стремление развивать чувство юмора у студентов

51

85

9

15

18

Демонстрация позитивного подхода к жизни

60

100

 

Полученные данные подтверждают гипотезу о целесообразности применения юмора в учебном процессе и способности юмора формировать у обучающихся положительное отношение к обучающим в случае его уместного и корректного использования на занятиях. По всем позициям получено преобладающее большинство ответов, подтверждающих формирование положительного отношения у студентов к использованию юмора в педагогическом дискурсе преподавателей. Абсолютное большинство (100%) получили позиции 3 и 4, предполагающие применение преподавателем доброжелательного юмора самим и доброжелательной реакции на юмористические высказывания студентов. Что касается оценивания профессиональной компетенции преподавателей, использующих и не использующих юмор в учебном дискурсе (позиции 6 и 7), то амплитуда между формируемым положительным отношением достаточно велика (соответственно 92% и 52%), т.е. именно преподаватель с чувством юмора, умело его демонстрирующий, представляется современным студентам более компетентным в своей области знаний.

Модели поведения 9, 12, 13, 14, отражающие личностное и социальное взаимодействие участников образовательного процесса, вызвали у обучающихся соответственно 40%, 63%, 80%, 90% положительное отношение. При этом позиция «Соблюдение дистанции между обучающим и обучающимися при использовании юмора» оценена 53% респондентов нейтрально. Видимо, студенты демонстрируют здесь некоторую осторожность при выборе формируемого отношения к речевому поведению преподавателей. Следующие позиции (8, 10, 11), обусловленные организационными возможностями юмора в обучении, показывают возрастающий процент (60%, 80%, 93%) формирования положительного отношения студентов к преподавателям, апеллирующим в учебном дискурсе к юмору. Явно позитивные модели поведения обучающих (16, 18) получили 90% и 100% ответов, соответствующих формированию положительного отношения респондентов к речевому поведению своих наставников. Стремление преподавателей развивать чувство юмора у обучающихся (позиция 17) было тоже высоко оценено (85% положительно), что можно интерпретировать как готовность студентов учиться у своих наставников, в том числе, и чувству юмора. 15% нейтральных оценок можно объяснить недостаточной зрелостью эмоционального интеллекта некоторых представителей современного студенчества.

Подводя итог проведенному исследованию, отметим следующее: постоянно меняющиеся требования к технологиям, применяемым в высшем техническом образовании, ведут к необходимости повышения уровня профессорско-преподавательского состава вузов. Эффективность деятельности преподавателя зависит от многих факторов, в том числе и от обладания чувством юмора и умения пользоваться его дидактическими возможностями. Вовлечение студентов в учебный процесс, повышение качества обучения, укрепление отношений между обучающим и обучающимся, демонстрация позитивного подхода к жизни – таковы возможности юмора в создании продуктивной и позитивной образовательной среды технического вуза. Владение хорошим чувством юмора, умелая его демонстрация в учебной практике и социальном взаимодействии являются важными характеристиками, способствующими формированию положительного отношения к преподавателю и образовательной среде вуза.

В перспективе планируется провести анализ учебных прецедентов, когда применение юмористических приемов в учебном процессе вызывает отрицательное отношение обучающихся к обучающим и в целом к образовательному процессу в техническом вузе, а также разработку предложений по устранению подобных ситуаций.

×

About the authors

Iuliia Y. Kotliarenko

Rostov State Transport University

Email: kotlakot@rambler.ru

candidate of pedagogical sciences, associate professor of Foreign Languages Department

Russian Federation, Rostov-on-Don

Irina V. Odaryuk

Rostov State Transport University

Author for correspondence.
Email: odar-irina@yandex.ru

candidate of philological sciences, associate professor of Foreign Languages Department

Russian Federation, Rostov-on-Don

References

  1. Малкова Т.А., Хисматулина Н.В., Пугачева С.А. Влияние юмора на продуктивность и эмоциональную привлекательность преподавателя (по материалам зарубежных исследований) // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2022. № 8 (210). С. 216–220. doi: 10.34835/issn.2308-1961.2022.8.p216-220.
  2. Головин Г.В. Юмор как средство создания благоприятного психологического климата на уроке иностранного языка // Совершенствование качества образования: мат-лы XIII (XXIX) всерос. науч.-метод. конф. Ч. 2. Братск: Братский государственный университет, 2016. С. 129–134.
  3. Малкова Т.А., Хисматулина Н.В., Пугачева С.А. Роль юмора как педагогической технологии в повышении эффективности образовательного процесса // Проблемы современного педагогического образования. 2022. Вып. 75, ч. 2. С. 213–216.
  4. Гельман В.Я. Использование юмора в процессе обучения // Современное образование. 2021. № 4. С. 38–46. doi: 10.25136/2409-8736.2021.4.36803.
  5. Huss J., Eastep Sh. The attitudes of university faculty toward humor as a pedagogical tool: can we take a joke? // Journal of Inquiry & Action in Education. 2016. № 8 (1). P. 39–65.
  6. Малкова Т.А., Хисматулина Н.В., Пугачева С.А. Некоторые особенности использования юмористического дискурса в обучении в контексте возможного негативного влияния на восприятие студентами преподавателя и учебной среды // Проблемы современного педагогического образования. 2022. Вып. 76, ч. 3. С. 176–179.
  7. Richmond A., Berglund M., Epelbaum V.B., Klein E.M. a + (b₁) professor–student rapport + (b₂) humor + (b₃) student engagement = (Ŷ) student ratings of instructors // Teaching of Psychology. 2015. Vol. 42, iss. 2. P. 119–125. doi: 10.1177/0098628315569924.
  8. Инженерное образование и системы подготовки выпускников технических вузов к осуществлению профессиональной деятельности в ведущих странах мира: монография / под ред. проф. Т.Е. Исаевой. Ростов-на-Дону, 2016. 244 с.
  9. Одарюк И.В. Актуальность использования и анализ инновационных технологий при обучении иностранному языку в современных условиях // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2021. № 2 (43). С. 116–121.
  10. Бариева А.А. Студент XXI века: реалии современной российской действительности // Казанский социально-гуманитарный вестник. 2020. № 6 (47). С. 4–8. doi: 10.24153/2079-5912-2020-11-6-4-8.
  11. Черкасова М.Н., Тактарова А.В. Деструктивная поведенческая модель поколения Z: лингвопрагматический анализ медиа-текстов // Гуманитарные и социальные науки. 2022. Т. 91, № 2. С. 97–103.
  12. Симонова О.Б., Котляренко Ю.Ю. Проблемы формирования положительной мотивации к изучению иностранного языка студентов неязыковых специальностей в условиях цифровизации процесса обучения [Электронный ресурс] // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9, № 1. https://mir-nauki.com/11pdmn121.html.
  13. Бондина О.Н. Подходы к моделированию образовательной среды при обучении иностранному языку // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2020. № 3 (40). С. 78–82.
  14. Кирюхина Н.В., Плеханова Н.А. Дидактический потенциал научного юмора в обучении физике // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68–1. С. 147–151.
  15. Браженская Н.Е. Юмор как инструмент повышения эффективности образовательного процесса // Педагогический журнал. 2016. Т. 6, № 5А. С. 5–12.
  16. Губанов Н.Н., Рокотянская Л.О., Губанов Н.И., Мальцева О.Н. Перспективы использования юмора в контексте современных педагогических тенденций [Электронный ресурс] // Гуманитарный вестник» МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2019. Вып. 4 (78). doi: 10.18698/2306-8477-2019-4-619.
  17. Абдуллина Р.Г. Значение использования юмора на занятиях по обучению английскому языку // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 11. М.: РГУП, 2021. С. 131–138.
  18. Segrist D.J., Hupp S.D.A. This class is a joke! Humor as a pedagogical tool in the teaching of psychology [Internet] // https://teachpsych.org/Resources/Documents/otrp/ resources/segrist15.pdf.
  19. Лёшманн М. Юмор как неотъемлемая часть обучения немецкому языку как иностранному // Юмор и сатира в координатах XXI века: сб. науч. ст. по мат-лам I междунар. науч.-практ. конф. Варна, 2015. С. 68–72.
  20. Банис М.А. Роль юмора в обучении РКИ // Диалог культур – диалог о мире и во имя мира: мат-лы XI междунар. студ. науч.-практ. конф. (г. Комсомольск-на-Амуре, 23 апреля 2020 г.). Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2020. С. 34–40.
  21. Иванова Т.В. Социально-педагогические возможности юмора // Высшее образование сегодня. 2008. № 10. С. 65–69.
  22. Тулина Е.Г. Психолого-педагогические основы юмора как средства обучения и воспитания: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Пятигорск, 1999. 150 с.
  23. Коновалова С.В., Алексеенко Л.А. Юмористические аспекты в обучении иностранному языку студентов технического вуза // Глобальный научный потенциал. 2020. № 1 (106). С. 82–85.
  24. Сергеева О.А. Подготовка будущих учителей к использованию юмора в педагогической деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Ярославль, 1999. 19 с.
  25. Сосунова Ю.В. Развитие чувства юмора у педагогов в целях повышения эффективности процесса обучения // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: мат-лы IV междунар. науч.-практ. конф. Ч. 2. М.: РУДН, 2011. С. 78–82.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Kotliarenko I.Y., Odaryuk I.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies