Research results of Samara State University of Social Sciences and Education in 2017

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Samara State Social and Pedagogical University is the oldest higher educational institution in the Samara region. Founded in 1911 as a teacher's institute, it immediately began to position itself as a humanitarian institution. This direction remains the leading one at the present time. The preservation of the humanitarian component is a merit of our team, since in the conditions of a modern technocratic society it is the humanities and pedagogical sciences that preserve the humanistic component of Russia.

Full Text

Самарский государственный социально-педагогический университет является старейшим высшим учебным заведением Самарской области. Основанный в 1911 г. как учительский институт, он сразу стал позиционировать себя как вуз гуманитарной направленности. Это направление остаётся ведущим и в настоящее время. Сохранение гуманитарной составляющей является заслугой нашего коллектива, так как в условиях современного технократического общества именно гуманитарные и педагогические науки сохраняют гуманистическую составляющую России.

Университет выполняет четыре государственных задания Министерства образования и науки Российской Федерации в области научных исследований и разработок.

Три задания в базовой части.
  1. Тема «Исследование процесса формирования профессиональной идентичности будущих педагогов в процессе обучения в вузе», научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент С.А. Севенюк (задание № 27.7504.2017/БЧ). К настоящему времени исследован процесс формирования профессиональной идентичности у будущих учителей начальной школы, проведён международный педагогический форум «Эволюция и практика современного образования: реалии и перспективы» с участием педагогов-исследователей нашей страны, а также Японии и Франции.
  2. Тема «Методология и методика стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования», научный руководитель – доктор педагогических, доктор экономических наук, профессор Л.И. Фишман (задание № 26.5848.2017/БЧ). В рамках выполнения государственного задания рассмотрены основные методы стратегического планирования социально-экономического развития, предложена универсальная модель разработки планирования для различных муниципальных образований.
  3. Тема «Методология формирования единого электронного образовательного пространства педагогических вузов России», научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Т.В. Добудько (задание № 27.9062.2017/БЧ). Научный коллектив работает над разработкой методологии формирования единого электронного образовательного пространства. Первые результаты исследования закреплены в статье, опубликованной в издании, входящем в систему Scopus, проведён круглый стол по данной проблематике с представителями педагогических вузов Приволжского федерального округа. Полученные результаты внедряются в практику работы деканатов и кафедр СГСПУ.

Проектная часть: Тема «Традиционные и инновационные модели развития древнего населения Поволжья», научный руководитель – доктор исторических наук, профессор А.А. Выборнов (задание № 33.1907.2017/ПЧ). В рамках проекта определены характерные черты и диагностические признаки традиционных и инновационных моделей, исследован процесс распространения носителей ямной культуры эпохи ранней бронзы из лесостепного и степного Поволжья в восточные пределы Центральной Европы. В рамках выполнения проекта были проведены археологические раскопки в Саратовской области, международная научная конференция совместно с Государственным Эрмитажем и Кунсткамерой (май 2017 г., г. Санкт-Петербург), защищена кандидатская диссертация (А.В. Барацков). Результаты исследования докладывались на международных конференциях (Франция, Норвегия, Словения), всероссийском съезде археологов (2–7 октября 2017 г., Барнаул), закреплены в шести статьях, опубликованных в печатных изданиях, входящих в системы Web of Science и Scopus. Итоги выполнения государственного задания в 2017 г. показали отсутствие отклонений от плановых показателей, а по двум госзаданиям плановые показатели были перевыполнены.

Одним из ведущих направлений научной деятельности университета является археология. Археологическая школа СГСПУ является одной из ведущих в Европе. Об этом свидетельствуют три статьи, опубликованные археологами университета (доктор исторических наук О.Д. Мочалов, доктор исторических наук А.А. Хохлов, кандидат исторических наук П.Ф. Кузнецов) в авторитетнейшем научном издании «Nature». В статьях был сделан вывод о том, что родиной европейского генотипа является территория Урала и Приуралья. Статьи вызвали повышенный интерес мировой научной общественности и широко цитируются в мировой научной печати.

Доктор исторических наук, профессор А.А. Выборнов совместно с учёными Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва и зарубежными коллегами (университет г. Упсала, Швеция) проводит большую работу по уточнению датировки древней истории с использованием радиоуглеродного анализа. Его работы получили широкое признание в России и за рубежом.

Значительным событием в изучении древнего прошлого нашей страны стал выход монографии ведущего российского палеоантрополога, доктора исторических наук, руководителя Волго-Уральского центра палеоантропологических исследований СГСПУ А.А. Хохлова «Морфогенетические процессы в Волго-Уралье в эпоху раннего голоцена (по краниологическим материалам мезолита – бронзового века)» (Самара, СГСПУ, 2017). Работа была проведена при поддержке гранта РФФИ «Популяционно-антропологическая структура скотоводов Поволжья и Алтая в эпоху раннего металла: происхождение и родственные связи населения ямной и афанасьевской культур» (проект № 15–06–0191). Монография посвящена вопросам происхождения и развития физического облика носителей разных археологических культур Волго-Уральского региона в период мезолита – бронзы (Х–I тыс. до н.э.). В монографии рассмотрены процессы, сочетавшие автохтонное развитие аборигенного населения и влияние мигрантных групп, контакты метисного характера, приводившие к нивелированию старых и формированию новых антропологических комплексов. Автор обосновал гипотезу самостоятельного древнейшего очага расогенеза, в ареал которого входили районы лесостепей Волго-Уралья, способствовавшего формированию так называемых уралоидных краниологических вариантов.

Грантовую поддержку РФФИ получил проект кандидата исторических наук, доцента А.И. Королёва «Грунтовый могильник Екатериновский мыс и его место в системе энеолита степного-лесостепного Поволжья». В результате трёхлетних археологических экспедиций были раскопаны более 90 «элитных» погребений, что сделало могильник уникальным памятником эпохи бронзы. В результате раскопок было найдено большое количество уникальных предметов, которыми обладали исключительно вожди и жрецы – шлифованные тесла, каменные скипетры, нагрудные украшения. Данная коллекция оценивается ведущими российскими археологами (Институт археологии РАН) как коллекция мирового уровня.

Признанием заслуг археологической школы университета стало решение о проведении всероссийского съезда археологов России в 2020 г. на базе Самарского государственного социально-педагогического университета.

В 2017 г. коллектив историков университета под руководством доктора исторических наук, доцента С.Г. Малкина получил трёхгодичный грант РНФ «Колониальное знание в постколониальную эпоху: историческое моделирование асимметричных конфликтов». Исследование должно ответить на вопрос о роли колониального знания в военно-политическом планировании и прогнозировании в Великобритании и США во второй половине XX – начале XXI в. и формировании более предметного представления о теории и практике международных отношений в условиях трансформации миропорядка после Второй мировой войны, с переходом от эпохи глобальных колониальных империй к эпохе ядерных супердержав, и после «холодной войны», в условиях распада биполярной системы и нарастающих противоречий между сторонниками концепции «глобального лидерства» и многополярного мира. Выбор англосаксонской модели представляет особый интерес, так как она является наиболее цельной с точки зрения рецепции колониального опыта европейских держав в постколониальную эпоху.

Помимо вышеуказанных грантов, РФФИ поддержал три исследовательских гранта учёных университета. Доктор исторических наук, доцент С.О. Буранок получил поддержку на проведение исследования «Куйбышев 1941–1943 гг. как центр советско-американских отношений». Необходимо отметить, что в университете успешно формируется новое направление краеведческих исследований – отражение истории Самарского края в зарубежных источниках. Первой такой работой стала монография С.О. Буранка «Куйбышев – запасная столица СССР: образ города в англо-американском обществе 1941–1945 гг.», получившая резонанс в широких кругах общественности. С.О. Буранок впервые в стране провёл изучение освещения плана ГОЭЛРО в англо-американской печати. Исследование позволило расширить наше представление об отношении англосаксонского мира к проблемам развития нашей страны.

Продолжает изучение исторических корней русского языка кандидат филологических наук, доцент Т.Е. Баженова. Её исследование «Лексика самарских говоров: типологическое и лексикографическое описание» было поддержано грантом РФФИ. Итоги исследования подведены в одноимённой монографии (Самара, СГСПУ, 2017). Благодаря усилиям исследователя в Лексический атлас русского языка Института русского языка РАН было внесено более 600 слов.

Известный российский исследователь творчества Н.В. Гоголя, доктор филологических наук, профессор В.Ш. Кривонос опубликовал фундаментальную монографию «Гоголь в русском литературном пространстве XIX–ХХ вв.» (Самара, СГСПУ, 2017 г.). В работе рассмотрены связи произведений Н.В. Гоголя с произведениями русских писателей, выявлены пути художественной рецепции его творчества, изучены способы и формы семантической трансформации созданных им образов.

Поддержку РФФИ получило исследование доктора психологических наук, профессора Т.В. Семёновой «Социально-средовые сценарии как социально-психологическое явление и фактор психологического благополучия горожанина». Научный коллектив разработал психологическое обоснование создания благополучной среды обитания в условиях крупного города, уделив особое внимание формированию благополучной дворовой среды, что крайне важно для крупных городов. Результатами исследования заинтересовалась Администрация г.о. Самара, что даст возможность для дальнейшей работы.

Кандидат физико-математических наук, доцент Н.В. Мартемьянова в рамках гранта РФФИ продолжила работу над проблемой «Нелокальные задачи для уравнения типа Чаплыгина, моделирующего плоско-параллельные околозвуковые течения». Автор предложила решение ряда задач, что крайне важно для развития отечественной математической школы.

Помимо исследовательских грантов, РФФИ поддержал проведение двух научных форумов:
  1. Международная научная конференции «Дифференциальные уравнения и смежные проблемы» (9–13 октября 2017 г., Самара). В конференции приняли участие ведущие математики нашей страны, а также Казахстана, Таджикистана, Азербайджана. Конференция выявила новые результаты по теории прямых и обратных задач для дифференциальных уравнений отдельных и смешанных типов, по спектральной теории дифференциальных операторов и их приложений в задачах механики.
  2. Всероссийская научная конференция «Движение художественного сознания в русской литературе XX–XXI веков» (3–5 мая 2017 г., Самара). Участники конференции – ведущие литературоведы страны – рассмотрели проблему разрушения литературного канона в русской литературе ХХ–ХХI вв. Междисциплинарный подход к заявленной проблеме позволил обнаружить социальные, культурологические, исторические, психологические причины формирования и разрушения канона, а также составить объёмное представление о специфических феноменах, обозначившихся в ХХ–ХХI веках и захваченных литературным творчеством: массовость и демассификация, неомифологизм и демифологизация, норма и антинорма, модернизм и постмодернизм, документализм и фикциальность.

Одной из старейших научных школ является психологическая школа, основоположником которой стал первый ректор педагогического университета, основоположник педагогической психологии А.П. Нечаев. В настоящее время психологическая школа СГСПУ является одной из ведущих в стране. Научный коллектив под руководством доктора психологических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ Г.В. Акопова по заданию Министерства образования и науки РФ провёл трёхгодичное исследование «Социальная психология религиозного (конфессионального), этно-национального, правового и регуляционно-управленческого сознания в современной России». Актуальность исследования связана с идеологической униполяризацией мира, что привело к обострению проблем радикализма и экстремизма в сферах религиозных, этнокультурных и правовых отношений. Научный коллектив впервые осуществил методологически обоснованное комплексирование социально-психологических проблем религиозного, этнического, национального, правового и регулятивно-управленческого модусов сознания как отражения социальной жизни в современной России. Определена стратегия поиска интегративных решений в рамках существующего спектра взаимоотношений. Избрана концептуальная основа релевантных теоретических построений с соответствующим измерительным инструментарием и возможностью практической апробации. Монография «Социальная психология религиозного (конфессионального), этно-национального, правового и регуляционно-управленческого сознания в современной России» (Самара, СГСПУ, 2017 г.) по итогам этого исследования признана лучшей монографией 2017 г. в области психологии и удостоена престижной премии «Золотая Психея».

Доктор филологических наук, профессор Н.Б. Алдонина продолжает исследование биографии, творчества и общественной деятельности публициста и критика А.В. Дружинина. Монография, посвящённая творчеству публициста, получила высокую оценку в российской и зарубежной печати. В 2017 г. Н.Б. Алдонина опубликовала ряд произведений Н.М. Дружинина, давно ставших библиографической редкостью: А.В. Дружинин «Прошлое лето в деревне», «Из дальнего угла Петербургской губернии» (Самара, СГСПУ, 2017). Очерки печатались в периодических изданиях и ранее никогда не переиздавались. Оба произведения посвящены реформе 1861 г. и тем трудностям, которые сопровождали её реализацию. Они позволяют по-новому представить эволюцию А.В. Дружинина и уточнить его роль в литературном процессе 40–60-х гг. ХIХ в.

Международное признание получила деятельность кандидата биологических наук К.С. Ткаченко. В составе экспедиции Института океанографии РАН он разрабатывает проекты и участвует в составе научных экспедиций по восстановлению коралловых рифов в морях, окружающих Вьетнам. Статьи К.С. Ткаченко, посвящённые исследованию факторов, оказывающих негативное влияние на состояние коралловых рифов, и системы их защиты, публикуют ведущие мировые научные журналы.

Такое важное для Самарской области научное направление как гидроботаника разрабатывает доктор биологических наук, профессор В.В. Соловьёва. В 2017 г. вышла в свет её монография «Структура и динамика растительного покрова малых искусственных водоёмов Среднего Поволжья (СГСПУ, Самара, 2017). В монографическом исследовании обобщены результаты 20-летнего мониторинга флоры и растительности малых водохранилищ и прудов Среднего Поволжья. В работе рассмотрены эколого-экономические факторы создания и использования малых искусственных водоёмов, дан комплексный анализ растительного покрова с приведением конспекта флоры. Особое место в работе уделено вопросам охраны водоёмов и внедрению программы экологической паспортизации.

Будучи основным педагогическим вузом области, СГСПУ активно сотрудничает с образовательными организациями: Министерством образования и науки Самарской области, Министерством социально-демографической и семейной политики, Департаментом образования г.о. Самара, образовательными округами, образовательными учреждениями. Сотрудничество связано с внедрением в учебный процесс инновационных методических разработок, переподготовкой работников образования и организацией воспитательного процесса в образовательных учреждениях области. Особенно востребованы разработки по инклюзивному образованию, подготовленные преподавателями факультета психологии и специального образования. На факультете реализуются 30 программ повышения квалификации работников образовательных учреждений как Самарской области, так и Поволжского региона. Наиболее востребованы программы: «Особенности коррекционно-логопедической работы в дошкольных учреждениях», «Совершенствование работы по коррекции психического развития дошкольников в контексте логопедической работы», «Медико-психолого-педагогическая помощь детям с нарушением интеллекта», «Коррекционно-развивающие подходы к развитию конструктивной деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта и речи», «Современная тифлопедагогика и тифлопсихология в системе образования детей с нарушениями зрения» и другие. Программы основаны на результатах научных исследований кандидатов педагогических наук Н.И. Буковцовой, Т.Н. Винтаевой, Л.А. Ремезовой, Е.А. Чаладзе.

Сотрудники лаборатории «Субъектной самореализации и инновационных технологий» (научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Е.И. Тихомирова) разрабатывают и внедряют инновационные технологии личностного развития. Разработки лаборатории востребованы в образовательных организациях страны (Кострома, Санкт-Петербург, Воронеж, Ярославль, Якутия и др.). Ежегодно лаборатория организует международные и всероссийские конференции, семинары, презентации проектов, круглые столы по проблемам воспитания молодёжи.

В связи с проведением в Самаре игр чемпионата мира по футболу в 2018 г., преподаватели вуза провели научные исследования по заказу администрации области. В частности, коллектив учёных естественно-географического факультета провёл исследования направления полёта птиц в зоне международного аэропорта «Курумоч» (руководитель научного коллектива – кандидат биологических наук С.И. Павлов). Результаты исследования помогут отчасти обезопасить авиарейсы, доставляющие футбольные команды и болельщиков на чемпионат мира.

Одним из основных видов деятельности научно-педагогического коллектива педагогических вузов является подготовка учебников и учебных пособий для высшей школы. Так, доктор культурологии М.А. Кулинич и доктор филологических наук О.А. Кострова в издательстве «Флинта-Наука» выпустили учебное пособие «Теория и методика межкультурной коммуникации» (М., Флинта-Наука, 2017 г.). В пособии системно изложена проблематика одного из приоритетных направлений культурологии – лингвокультурологических исследований, адаптированных для вузовского курса межкультурной коммуникации и способствующих формированию межкультурной компетентности. Особое внимание уделено практике межкультурной коммуникации в академической сфере, перевода, трактовке англоязычного и немецкого юмора, систематизации прецедентных феноменов. Впервые в пособии выделен раздел, посвящённый межкультурным проблемам спорта.

В центральном издательстве «ИНФРА-М» вышел учебник «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». Во главе авторского коллектива – кандидат педагогических наук, доцент О.Ф. Брыксина. Учебник направлен на формирование ИКТ-компетентности будущего учителя-предметника, профессиональной готовности к проектированию и организации образовательного процесса, внеурочной и культурно-просветительской деятельности на основе инновационных образовательных моделей с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.

Университет развивает научные контакты с ведущими российскими и международными научными и научно-образовательными организациями. Кандидат биологических наук К.С. Ткаченко в течение ряда лет в составе научной экспедиции Института океанологии РАН принимает участие в научных экспедициях по изучению коралловых рифов Южно-Китайского моря. Доктор исторических наук С.Г. Малкин по гранту Лондонской школы экономики собирал материал, относящийся к решению «хайлендской проблемы» Великобритании в конце XVII – первой половине XVIII в. Кандидат социологических наук Г.Г. Циденков получил грант Шведской академии наук на исследование помощи Шведского Красного Креста голодающим Поволжья начала 1920-х гг. ХХ в. Доктор исторических наук А.А. Хохлов по приглашению Гарвардского университета прошёл стажировку для завершения темы «Бронзовый век лесостепи Поволжья».

В университете проходит процесс совершенствования форм управления и организации проведения научных исследований. Долгое время основой организации научной деятельности выступала кафедра. В настоящее время всё большую роль в организации и проведении научных исследований стали играть научные центры, лаборатории и временные научные коллективы. В 2017 г. к действующим шести научным лабораториям добавились ещё две: «Психологический центр социогуманитарных изменений» (научный руководитель – доктор психологических наук Л.С. Акопян) и лаборатория социально-средового проектирования «Человеческий фактор» (научный руководитель – доктор психологических наук Т.В. Семёнова). Вновь созданные лаборатории активно включились в проведение научных исследований, а лаборатория «Человеческий фактор» получила грант РФФИ на проведения исследований.

Временные научные коллективы, созданные для решения конкретных научных задач, объединяют представителей разных специальностей, факультетов и кафедр, что позволяет осуществлять комплексный многофакторный подход к исследуемой проблеме. Важным аспектом является и тот факт, что временные научные коллективы включают в свой состав аспирантов, магистрантов, бакалавров. Этим достигается преемственность в подготовке научных кадров. В настоящее время временные научные коллективы созданы для выполнения государственных заданий в сфере научной деятельности.

В 2017 г. научный журнал «Самарский научный вестник» успешно прошёл две аттестации: профессиональную ВАК-АНРИ на право оставаться в списке изданий, включённых в перечень ВАК, и общественную аттестацию ведущих учёных страны, проводимую научной электронной библиотекой «eLIBRARY.RU». По оценке ведущих российских учёных, журнал занял 37-е место среди 512 мультидисциплинарных журналов и 1088-е из 3461 журналов, прошедших аттестацию. Журнал продолжает выполнять миссию публикации статей ведущих отечественных и зарубежных учёных.

В университете развивается патентная деятельность. В 2017 г. прошло государственную регистрацию изобретение «Подъёмно-транспортное устройство» (патент на изобретение № 2618579 от 04 мая 2017 г.). Устройство принципиально отличается от подобных. В изобретённом устройстве в качестве редуктора используется фрикционная передача (а не зубчатая, как в большинстве подъёмно-транспортных устройств), содержащая гибкое колесо в виде гладкой тонкостенной трубы, изготовление которой не требует специального оборудования, позволяющая существенно расширить диапазон развиваемых моментов и скоростей, а также получить компактное устройство. Для сравнения, зубчатый редуктор с аналогичными характеристиками занимает в 3–4 раза больший объём и в 5–6 раз больше весит.

Студенческая наука. В настоящее время в университете обучаются 3350 студентов очной формы обучения. В деятельности СНО принимают участие 1380 человек (41,2%). СНО объединяет научные общества, созданные по основным направлениям научной деятельности. Всего в вузе действует 67 научных кружков. В истекшем году университет активно включился в областную программу «Полёт» по формированию будущей научной элиты региона. Научными кураторами студентов, отобранных для участия в программе, стали ведущие учёные университета. По итогам научной деятельности 2 студента (Т. Маслова и А. Подлесовшикова) стали стипендиатами Правительства РФ, 9 студентов получили именную стипендию Губернатора Самарской области, 4 студента – стипендию П.В. Алабина. Отрадно отметить, что 9 студентов, получивших стипендии за научную деятельность, являются студентами первых курсов. Помимо этого, 33 студента получают внутривузовскую повышенную стипендию за научные достижения. Студент IV курса ФМФИ СГСПУ Станислав Епифанов принял участие в финале X Международной олимпиады в сфере информационных технологий «IT-Планета 2016/17», которая является одним из самых масштабных учреждённых в России соревнований в области IT, и занял пятое место в стране и первое место в Приволжском федеральном округе. В ежегодном областном конкурсе «Молодой учёный», в номинации «Гуманитарные науки», первое место было присуждено студенту V курса исторического факультета Анатолию Сомову.

В 2017 г. студенты СГСПУ приняли очное и заочное участие в 47 крупных студенческих научных мероприятиях (конференциях, семинарах, конкурсах, олимпиадах), включая внутривузовские, городские, межвузовские, всероссийские и международные. На международных, всероссийских, региональных конференциях вуз был представлен 200 студентами. По результатам научно-исследовательских работ студентами было опубликовано 24 статьи, имеющих DOI. Общее количество публикаций в печатных изданиях и Интернет-ресурсах – 923. Студенты принимают активное участие в выполнении государственного задания в области научной деятельности и грантах.

Университет стремится расширить рамки научной деятельности не только студентов нашего вуза, но и студентов других вузов. По инициативе СГСПУ на базе нашего университета были открыты две новые секции областной студенческой научной конференции: «Археология» и «Физическая культура и спорт для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов». На базе СГСПУ в общей сложности было проведено 57 научных мероприятий международного, всероссийского и регионального уровня. Ежегодно в вузе проводится конкурс «Лучшая НИРС года». В 2017 г. победителями конкурса в разных номинациях стали 10 студентов. 24 студента нашего вуза подали заявку и прошли регистрацию для участия во Всероссийском форуме «Наука будущего – наука молодых». Студенты нашего вуза принимают активное участия в работе научных практик ежегодного молодёжного форума Приволжского федерального округа «iВолга». На форуме «iВолга – 2017» грант на проект «Подпространство» получили студенты III курса факультета математики, физики и информатики А. Гречаный и Ю. Гаврилова. Студенты разработали проект по интеграции в городские экскурсии по Самаре технологий дополненной реальности через создание приложения, позволяющего пользователю увидеть утраченные памятники культуры на территории исторического центра нашего города.

СГСПУ является вузом социально-гуманитарной направленности. Методические разработки, связанные с совершенствованием учебного и воспитательного процесса, широко востребованы образовательными и социальными учреждениями региона. Вместе с тем до настоящего времени вузом не решена проблема коммерциализации научных исследований и разработок. Предприятия реального сектора экономики не заинтересованы в исследованиях учёных университета. Плодотворное сотрудничество с образовательными организациями и учреждениями социальной направленности не несёт коммерческой составляющей. Коллектив университета работает над решением данной проблемы.

×

About the authors

Alexander Ivanovich Repinetsky

Samara State University of Social Sciences and Education

Author for correspondence.
Email: a.repinetsky@yandex.ru

doctor of historical sciences, professor, vice rector for research work, professor of Domestic History and Archeology Department

Russian Federation, Samara

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Photo

Download (15KB)

Copyright (c) 2018 Repinetsky A.I.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies