ENVIRONMENT-ORIENTED APPROACH AS A CONCEPTUAL IDEA OF COMPETENCE EDUCATION OF DISABLED CHILDREN


Cite item

Abstract

The idea of the competence-oriented teaching children with disabilities through special "learning environment" - the result of system forming subject, social and informational environment - is the major factor increasing the efficiency and availability of education "for everyone". Environment-oriented approach in teaching disabled children allows to focus active pedagogical influence on the environment where the student undergoes self-education and self-development. The article presents the basic analysis and monitoring criteria of the educational environment.

About the authors

Olga Vladimirovna Galkina

State Special Education Board School for Disabled Children, v. Stary Buyan

Author for correspondence.
Email: galkina1086@yandex.ru

сandidate of pedagogical sciences, head

446372 , Russia, Samara region, v. Stary Buyan , Tsentralnaya st. , 34

Irina Georgiyevna Kuznetsova

Samara Regional Institute of Advanced Training and Educators’ Retraining

Email: cde-sipkro@mail.ru

candidate of psychological sciences, director of the Center distance learning disabled children

443111, Russia, Samara, Moscow Highway , 125a

References

  1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ. Приказ № 271 от 4 февраля 2010 г.).
  2. Галкина О.В. Роль и место понятия «организационно-педагогические условия» в терминологическом аппарате педагогической науки : дис. … канд. пед. наук. Самара, 2009. 193 с.
  3. Моделирование образовательных сред в рамках развивающего образования / под ред. В.П. Лебедевой, В.И. Панова, В.А. Орлова-Черноголовка, 1996. 364 с.
  4. Рубцов В.В. О проблеме соотношения развивающих образовательных сред и формирования знаний (к определению предмета экологической психологии) // Вторая Российская конференция по экологической психологии : тезисы. (Москва, 12-14 апреля 2000 г.) М. : Экопсицентр РОСС, 2000. С. 176-177.
  5. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001. 365 с.
  6. Дерябо С.Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания. М. : Смысл: Московский психолого-социальный институт, 1999. 310 с.
  7. Слободчиков В.И. Психология человека. Основы психологической антропологии. М. : Школа-Пресс, 1995. 324 с.
  8. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию: пер. с англ. / общ. ред. и вступ. ст. А.Д. Логвиненко. М. : Прогресс, 1988. 464 с.
  9. Сергеев С.Ф. Обучающие свойства среды: смена парадигмы // Школьные технологии. 2008. № 2. С. 25-33.
  10. Ильясова Э.Н. К вопросу о проектировании развивающей информационной образовательной среды в условиях современной школы: интегративный подход // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 1 (12). С. 90-95.
  11. Белобородова М.Е. Рефлексивная образовательная среда и ее компоненты // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 2 (24). С. 396-398.
  12. Смолюк И.А. Трансформация образовательной среды в условиях кредитно-модульной системы организации учебного процесса // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 2. С. 29-32.
  13. Березина О.Л. Взаимодействие субъектов образовательного процесса в инновационной среде // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 38-40.
  14. Воронцова Л.В., Крамин Т.В. Разработка модели инновационного управления образовательным процессом, предназначенной для адаптации к изменениям внешней институциональной среды // Актуальные проблемы экономики и права. 2012. № 3. С. 78-81.
  15. Ибрагимов М.Г. Характерные черты образовательных отношений // Правовая политика и правовая жизнь. 2012. № 2. С. 136-140.
  16. Касторнова В.А., Дмитриев Д.А. Информационно-образовательная среда как основа образовательного пространства // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2 (18). С. 83-90.
  17. Тарасов С.В. От развития школы к развитию ученика. СПб. : ЛОИРО, 2000. 104 с.
  18. Корчак Я. Как любить ребенка. М. : У-Фактория, 2000. 384 с.
  19. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М. : Педагогика, 1991. 536 с.
  20. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М. : Изд. МГУ, 1984. 104 с.
  21. Ковалев Г.А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда // Вопросы психологии. 1987. № 3. С. 41-49.
  22. Климов Е.А. Пути в профессионализм. Психологический взгляд : учебное пособие. М. : Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. 320 с.

Copyright (c) 2014 Galkina O.V., Kuznetsova I.G.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies