Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа как компонент процесса сопровождения ребенка с отклонениями в развитии
- Авторы: Белкина И.Н.1, Трифонова Г.В.2
-
Учреждения:
- Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
- Школа-интернат № 115 г.о. Самара
- Выпуск: Том 3, № 1 (2014)
- Страницы: 28-30
- Раздел: Статьи
- URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/22249
- ID: 22249
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются принципы и требования к индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей программе учащегося специальной (коррекционной) школы VIII вида. Указывается на необходимость определять содержание коррекционного, профилактического, развивающего направления психолого-педагогического сопровождения ученика специальной школы с учетом структуры его дефекта. Предлагается структура программы, содержащая блоки, этапы работы и рекомендации родителям и специалистам: учителю, воспитателю, медицинским работникам, логопеду, психологу.
Ключевые слова
Об авторах
Ирина Николаевна Белкина
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
Автор, ответственный за переписку.
Email: belkinain1965@gmail.com
кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии
443010, Россия, Самара, ул. М. Горького, 65/67Галина Витальевна Трифонова
Школа-интернат № 115 г.о. Самара
Email: valushka_2007@mail.ru
педагог-психолог высшей квалификационной категории
443063, Россия, Самара, ул. Ставропольская, 108Список литературы
- Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. СПб. : Речь, 2003. 391 с.
- Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М. : «Просвещение», 1973. 189 с.
- Организация коррекционно-развивающего сопровождения детей с отклонениями в развитии / сост. И.Г. Кузнецова, Ю.М. Тимошин. Самара : РЦТО, 2005. 208 с.
- Выготский Л.С. Основы дефектологии. СПб. : Издательство «Лань», 2003. 656 с.
- Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении : практическое пособие. 2-е изд. М. : Айрис-пресс, 2004. 256 с.
- Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования : методическое пособие. М. : АРКТИ, 2005. 336 с.
Дополнительные файлы
