Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа как компонент процесса сопровождения ребенка с отклонениями в развитии


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются принципы и требования к индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей программе учащегося специальной (коррекционной) школы VIII вида. Указывается на необходимость определять содержание коррекционного, профилактического, развивающего направления психолого-педагогического сопровождения ученика специальной школы с учетом структуры его дефекта. Предлагается структура программы, содержащая блоки, этапы работы и рекомендации родителям и специалистам: учителю, воспитателю, медицинским работникам, логопеду, психологу.

Об авторах

Ирина Николаевна Белкина

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Автор, ответственный за переписку.
Email: belkinain1965@gmail.com

кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии

443010, Россия, Самара, ул. М. Горького, 65/67

Галина Витальевна Трифонова

Школа-интернат № 115 г.о. Самара

Email: valushka_2007@mail.ru

педагог-психолог высшей квалификационной категории

443063, Россия, Самара, ул. Ставропольская, 108

Список литературы

  1. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. СПб. : Речь, 2003. 391 с.
  2. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М. : «Просвещение», 1973. 189 с.
  3. Организация коррекционно-развивающего сопровождения детей с отклонениями в развитии / сост. И.Г. Кузнецова, Ю.М. Тимошин. Самара : РЦТО, 2005. 208 с.
  4. Выготский Л.С. Основы дефектологии. СПб. : Издательство «Лань», 2003. 656 с.
  5. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении : практическое пособие. 2-е изд. М. : Айрис-пресс, 2004. 256 с.
  6. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования : методическое пособие. М. : АРКТИ, 2005. 336 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Белкина И.Н., Трифонова Г.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.