REMEDIAL AND DEVELOPING ACTIVITY MANAGEMENT IN THE EDUCATIONAL INSTITUTION


Cite item

Full Text

Abstract

This article contains psychological and pedagogical characteristics of children with mental retardation, goals, tasks, principles, contents of remedial and developing activities management in educational institution. Actuality of this article is caused by the fact that the head of modern comprehensive school is faced with the most important problem of creation the favorable environment for the maximum self-realization and development of the each pupil personality. The thesis on effective management in the formation process of personality-oriented adaptive educational environment is particularly relevant in relation to children with developmental disabilities. The present stage of educational modernization is connected with active transition from the totalitarian, unified education system to variable one, from a "school for all" position to a "school for everyone" position. It is provided by the new educational policy focused on education availability, adaptability of its system to the levels and features of development of the trained. This article will be useful for teachers who work in the remedial and developing training, as well as for directors of educational institutions.

About the authors

Oksana Yuryevna Brazhnik

Kursk State University

Author for correspondence.
Email: shulgina.oksana2014@yandex.ru

Candidate of Pedagogical Sciences, Assistant Professor at the Department of continuous professional education

33, str. Radishcheva, Kursk, 305000, Russia

References

  1. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.: Просвещение,1973. 173 с.
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 4. Детская психология. М., 1984. 433 с.
  3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1991. - 480 с.
  4. Гонеев А.Д. Подготовка учителя к коррекционно-педагогической деятельности с подростками. М.: Изд-во МПГУ. Курск: Изд-во КГПУ, 2000. 320 с.
  5. Гонеев А.Д. Теоретические основы подготовки к коррекционно-педагогической деятельности с подростками: Дисс. … докт. пед. наук., Курск, 2001. 486с.
  6. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений/ А.Д Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. М.: «Академия», 1999. 280 с.
  7. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М., 1989. 132 с.
  8. Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей / Под ред. Власовой Т.А., Лубовского В.И., Никишиной Н.А., М.: Просвещение, 1981. 119 с.
  9. Шевченко С.Г. Вариативные формы образования детей с трудностями обучения в массовых школах // Дефектология, 1996. №1
  10. Шевченко С.Г. Информационно-методическое письмо по организации и содержанию коррекционно-развивающего обучения детей в общеобразовательных учреждениях // Начальная школа, 1997. №10.
  11. Шевченко С.Г. К вопросу о коррекции умственного и речевого развития детей с задержкой психического развития // Дефектология, 1994. №1.С. 15-18.
  12. Шевченко С.Г. Комплексный подход к дидактике, коррекции и реабилитации детей с трудностями в обучении // Дефектология, 1995. № 1. С. 30 -37.
  13. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты: методическое пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1999. 136 с.
  14. Шевченко С.Г. Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа: Математика. Физическая культура. Ритмика. Трудовое обучение / Сост. С.Г. Шевченко. М.: Дрофа, 1998. 224 с.
  15. Щербо И.Н. Управление системой коррекционно-развивающего образования в школе /М.: Сентябрь, 2003. 160 с.
  16. Ялпаева Н.В. Организация комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями на региональном уровне: Материалы 3 съезда Российской психотерапевтической ассоциации и научно-практической конференции. (Курск, 20-23 октября 2003года) // Психосоциальные проблемы психотерапии, коррекционной педагогики, специальной психологии. Курск, 2002. С. 255-259.
  17. Малофеев Н.Н. Дети с трудностями в обучении: дифференциация и интеграция. // Технология коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития. Самара, 1998. С. 6-20.
  18. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Т.И. Шамовой. М.: Педагогика, 1991. 192 с.
  19. Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория и практика. М.: Педагогика, 1990. 144 с.
  20. Воронцова В.Г. Постдипломное образование педагога: гуманитарно-психологический подход: Автореф. дис. … докт. пед. наук. СПб.: ИОВРАО. 1997. 65 с.
  21. Бражник О.Ю. Педагогические основы подготовки руководителей общеобразовательных учреждений к управлению коррекционно-развивающей деятельностью (на материале специальных (коррекционных) классов VII вида: диссертация.. кандидата педагогических наук: Курск, 2005. 280 с.
  22. Бражник О.Ю. Педагогические основы подготовки руководителей общеобразовательных учреждений к управлению коррекционно-развивающей деятельностью (на материале специальных (коррекционных) классов VII вида: автореферат диссертации.. кандидата педагогических наук: Курск, 2005. 24 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2015 Brazhnik O.Y.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies