Управление коррекционно-развивающей деятельностью в общеобразовательном учреждении


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья содержит психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития, цели, задачи, принципы, содержание управления коррекционно-развивающей деятельностью в общеобразовательном учреждении. Актуальность данной статьи обусловлена тем, что перед руководителем современной общеобразовательной школы стоит важнейшая задача создания благоприятной среды для максимальной самореализации и развития личности каждого ученика. Положение об эффективном управлении процессом формирования личностно ориентированной адаптивной образовательной среды приобретает особую актуальность по отношению к детям с отклонениями в развитии. Современный этап модернизации образования связан с активным переходом от тоталитарной, унифицированной системы образования к вариативной, от позиции «школа для всех» к позиции «школа для каждого». Это обеспечивается новой образовательной политикой, ориентированной на общедоступность образования, адаптивность его системы к уровням и особенностям развития обучающихся. Данная статья будет полезна учителям, работающим в системе коррекционно-развивающего обучения, а также руководителям общеобразовательных организаций.

Об авторах

Оксана Юрьевна Бражник

Курский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: shulgina.oksana2014@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры непрерывного профессионального образования

305000, Россия, Курск, ул. Радищева, 33

Список литературы

  1. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.: Просвещение,1973. 173 с.
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 4. Детская психология. М., 1984. 433 с.
  3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1991. - 480 с.
  4. Гонеев А.Д. Подготовка учителя к коррекционно-педагогической деятельности с подростками. М.: Изд-во МПГУ. Курск: Изд-во КГПУ, 2000. 320 с.
  5. Гонеев А.Д. Теоретические основы подготовки к коррекционно-педагогической деятельности с подростками: Дисс. … докт. пед. наук., Курск, 2001. 486с.
  6. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений/ А.Д Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. М.: «Академия», 1999. 280 с.
  7. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М., 1989. 132 с.
  8. Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей / Под ред. Власовой Т.А., Лубовского В.И., Никишиной Н.А., М.: Просвещение, 1981. 119 с.
  9. Шевченко С.Г. Вариативные формы образования детей с трудностями обучения в массовых школах // Дефектология, 1996. №1
  10. Шевченко С.Г. Информационно-методическое письмо по организации и содержанию коррекционно-развивающего обучения детей в общеобразовательных учреждениях // Начальная школа, 1997. №10.
  11. Шевченко С.Г. К вопросу о коррекции умственного и речевого развития детей с задержкой психического развития // Дефектология, 1994. №1.С. 15-18.
  12. Шевченко С.Г. Комплексный подход к дидактике, коррекции и реабилитации детей с трудностями в обучении // Дефектология, 1995. № 1. С. 30 -37.
  13. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты: методическое пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1999. 136 с.
  14. Шевченко С.Г. Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа: Математика. Физическая культура. Ритмика. Трудовое обучение / Сост. С.Г. Шевченко. М.: Дрофа, 1998. 224 с.
  15. Щербо И.Н. Управление системой коррекционно-развивающего образования в школе /М.: Сентябрь, 2003. 160 с.
  16. Ялпаева Н.В. Организация комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями на региональном уровне: Материалы 3 съезда Российской психотерапевтической ассоциации и научно-практической конференции. (Курск, 20-23 октября 2003года) // Психосоциальные проблемы психотерапии, коррекционной педагогики, специальной психологии. Курск, 2002. С. 255-259.
  17. Малофеев Н.Н. Дети с трудностями в обучении: дифференциация и интеграция. // Технология коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития. Самара, 1998. С. 6-20.
  18. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Т.И. Шамовой. М.: Педагогика, 1991. 192 с.
  19. Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория и практика. М.: Педагогика, 1990. 144 с.
  20. Воронцова В.Г. Постдипломное образование педагога: гуманитарно-психологический подход: Автореф. дис. … докт. пед. наук. СПб.: ИОВРАО. 1997. 65 с.
  21. Бражник О.Ю. Педагогические основы подготовки руководителей общеобразовательных учреждений к управлению коррекционно-развивающей деятельностью (на материале специальных (коррекционных) классов VII вида: диссертация.. кандидата педагогических наук: Курск, 2005. 280 с.
  22. Бражник О.Ю. Педагогические основы подготовки руководителей общеобразовательных учреждений к управлению коррекционно-развивающей деятельностью (на материале специальных (коррекционных) классов VII вида: автореферат диссертации.. кандидата педагогических наук: Курск, 2005. 24 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Бражник О.Ю., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах