Самооценка и взаимооценка результатов учебной деятельности студентов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрено отношение педагогов и обучающихся к роли взаимооценки и самооценки в учебной деятельности как фактора достижения экспертного уровня освоения содержания отдельных дисциплин. Результаты анкетирования, проведенного среди преподавателей и студентов вузов, показали востребованность участия студентов в оценивании одногруппников как со стороны педагогов, так и самих обучающихся. При этом преподаватели высказывали осторожность при использовании взаимооценки студентов в учебном процессе, а сами обучающиеся считали выставление оценок одногруппникам субъективным процессом, основанным на личных взаимоотношениях, а не по объективным критериям. Авторами проанализированы результаты изучения мнения о роли самооценки учебных достижений студентов разных направлений подготовки и ее влияние на становление профессиональной компетентности. Сделан вывод, что для развития навыка экспертного оценивания у обучающихся, педагогам необходимо использовать элементы оценивания в текущей учебной работе, ориентируясь на современную версию таксономии Блума по формированию учебных навыков. Для этого важно в учебном процессе наряду с традиционными средствами оценивания применять и инновационные, такие как составление портфолио, организация учебных конференций и другие современные средства оценивания, поскольку они не только расширяют возможности оценивания для преподавателя, но и востребованы среди студентов.

Об авторах

Елена Гарисоновна Митина

Мурманский арктический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: elena_mitina08@mail.ru

доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры биологии и биоресурсов

Галина Анатольевна Макеенко

Мурманский арктический университет

Email: gal-mk@yandex.ru

кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и биоресурсов

Анна Сергеевна Ермакова

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Email: a-ermakova1@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения биологии и экологии

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Митина Е.Г., Макеенко Г.А., Ермакова А.С., 2025

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.