Самооценка и взаимооценка результатов учебной деятельности студентов
- Авторы: Митина Е.Г.1, Макеенко Г.А.1, Ермакова А.С.2
-
Учреждения:
- Мурманский арктический университет
- Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
- Выпуск: Том 14, № 1 (2025)
- Страницы: 166-170
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/686267
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2025141310
- ID: 686267
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассмотрено отношение педагогов и обучающихся к роли взаимооценки и самооценки в учебной деятельности как фактора достижения экспертного уровня освоения содержания отдельных дисциплин. Результаты анкетирования, проведенного среди преподавателей и студентов вузов, показали востребованность участия студентов в оценивании одногруппников как со стороны педагогов, так и самих обучающихся. При этом преподаватели высказывали осторожность при использовании взаимооценки студентов в учебном процессе, а сами обучающиеся считали выставление оценок одногруппникам субъективным процессом, основанным на личных взаимоотношениях, а не по объективным критериям. Авторами проанализированы результаты изучения мнения о роли самооценки учебных достижений студентов разных направлений подготовки и ее влияние на становление профессиональной компетентности. Сделан вывод, что для развития навыка экспертного оценивания у обучающихся, педагогам необходимо использовать элементы оценивания в текущей учебной работе, ориентируясь на современную версию таксономии Блума по формированию учебных навыков. Для этого важно в учебном процессе наряду с традиционными средствами оценивания применять и инновационные, такие как составление портфолио, организация учебных конференций и другие современные средства оценивания, поскольку они не только расширяют возможности оценивания для преподавателя, но и востребованы среди студентов.
Об авторах
Елена Гарисоновна Митина
Мурманский арктический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: elena_mitina08@mail.ru
доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры биологии и биоресурсов
Галина Анатольевна Макеенко
Мурманский арктический университет
Email: gal-mk@yandex.ru
кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и биоресурсов
Анна Сергеевна Ермакова
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Email: a-ermakova1@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения биологии и экологии
Дополнительные файлы
