Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи
- Авторы: Горчакова А.М.1, Конакова Т.М.2
-
Учреждения:
- Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
- Детский сад № 362 г.о. Самара
- Выпуск: Том 2, № 3 (2013)
- Страницы: 27-29
- Раздел: Статьи
- URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/22544
- ID: 22544
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается актуальная проблема логопедии: проблема формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи. Описаны варианты реализации коммуникативной направленности в ходе коррекционного процесса.
Об авторах
Алла Михайловна Горчакова
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
Автор, ответственный за переписку.
Email: allagor1@rambler.ru
старший преподаватель кафедры логопедии
443099, Россия, г. Самара, ул. М. Горького, 65/67Татьяна Михайловна Конакова
Детский сад № 362 г.о. Самара
Email: konakovsv@yandex.ru
учитель-логопед
443026, Россия, г. Самара, п. Управленческий, ул. Красноглинское шоссе, д. 16Список литературы
- Левина Р.Е. Принцип анализа речевых нарушений у детей//Труды 2-ой научной сессии по дефектологии. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. С. 166-173.
- Гвоздев А.Н. От первых слов до первых книг. Дневник научных наблюдений. Саратов: Изд-во Саратовского Ун-та, 1981. 320 с.
- Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией / Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Левиной Р.Е. М., 1961. С. 65-70.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Дефектология. 1985. № 4. С. 72-78.
- Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. СПб: Детство-пресс, 2009. 48 с.
- Бабина Г. В. Слоговая структура слова: Обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. М.: ПАРАДИГМА, 2010. 96 с.
- Большакова СЕ. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. 56 с.
- Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления. СПб.: КАРО, 2006. 304 с.
- Ткаченко Т.А. Слоговая структура слова. Коррекция нарушений. Логопедическая тетрадь. М., Книголюб, 2008. 48 с.
- Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. М.: Гном и Д, 2001. 96 с.
- Гриншпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений. В 2 тт. Т.II /Под ред. Л.С.Волковой и В.И.Селиверстова. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1997. С.112–122.
- Коростелева Е.Ю. Современные технологические проблемы обучения педагогов подготовке дошкольников и младших школьников к развитию речи // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 2. С. 128-133.
- Коростелева Е.Ю. Содержательный аспект обучения учителей применению «Технологии подготовки дошкольников и младших школьников к развитию речи» // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 4. С. 155-160.
- Ермакова М.А. Анализ особенностей интонации и ее компонентов у дошкольников с экспрессивной алалией // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 86-88
Дополнительные файлы
