Музей в развитии экологической культуры обучаемых в инклюзивном образовании


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье обсуждается проблема инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и роль зоологического музея в развитии их экологической культуры. Основные положения концепции формирования экологической культуры обучаемых средствами зоологического музея основывались на семантических, аксеологических и коммуникативных составляющих. Внедрение этой концепции вызывает необходимость создания образовательной среды в зоологическом музее.

Об авторах

Тамара Михайловна Носова

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Автор, ответственный за переписку.
Email: ssllnn@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор кафедры зоологии и анатомии, физиологии, безопасности жизнедеятельности 443090, Россия, Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26

Валерий Геннадьевич Шведов

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Email: 06shv@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий зоологическим музеем 443090, Россия, Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 24

Список литературы

  1. Доступ к образованию для детей из социально-уязвимых групп: ситуационный анализ [Электронный ресурс]. URL: http://www.sange.kz/files/2113/6022/0287/ru.pdf (дата обращения 27.04.2014).
  2. Проект государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 гг. Постановление правительства РФ № 175 от 17.03.2011 [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12184011/ (дата обращения 25.04.2014).
  3. Государственные программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 гг. [Электронный ресурс]. URL: http//www. zhit-vmeste.ru (дата обращения 29.04.2014).
  4. Областная целевая программа «Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности и социальной интеграции инвалидов в Самарской области» на 2011-2014 гг. [Электронный ресурс]. URL: http//minzdrav samroquon.ru (дата обращения 29.04.2014).
  5. Педагогика, психология и технология инклюзивного образования : материалы Второй международной научно-практической конференции (Казань, 20-21 марта 2014 года). Казань : Изд-во «Познание», ИЭ УП. 2014. 627 с.
  6. Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования (использование научно-обоснованных стратегий обучения в инклюзивном образовательном пространстве). М. : РООИ «Перспектива», 2009.
  7. Ахметова Д.З. Подходы к внедрению инклюзивного образования с учетом обеспечения преемственности разных уровней образовательной системы // Педагогика, психология и технология инклюзивного образования : материалы Второй международной научно-практической конференции (Казань, 20-21 марта 2014 года). Казань : Изд-во «Познание», ИЭ УП. 2014. С. 5-12.
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. 31 декабря 2012 г. Федеральный выпуск № 5976.
  9. UNESCO (2009) Policy Guidelines on Inclusion in Education. Russian version [Электронный ресурс]. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0017/001778/177849r.pdf (дата обращения 28.04.2014).
  10. Нигматов З.Г. Поликультурность - один из основных принципов инклюзивного образования // Педагогика, психология и технология инклюзивного образования : материалы Второй международной научно-практической конференции) (Казань, 20-21 марта 2014 года). Казань: Изд-во «Познание», ИЭ УП, 2014. С. 27-31.
  11. Образование: сокрытое сокровище (Learning: The Treasure Within). Основные положения Доклада Международной комиссии по образованию для XXI века [Электронный ресурс]. URL: http://www.ifap.ru/library/book201.pdf. (дата обращения 28.04.2014).
  12. Нигматов З.Г. Ахметова Д.З., Челнокова Т.А. Инклюзивное образование: история, теория, технология / под ред. З.Г. Нигматова. Казань : Изд-во «Познание», ИЭ УП, 2014. 220 с.
  13. Печчеи А. Человеческие качества. М. : «Прогресс», 1980. 302 с.
  14. Разгон А.М. Некоторые направления научных исследований деятельности школьных музеев. // Коммунистическое воспитание учащихся музейными средствами. Труды НИИ культуры. Вып. 122. М. : НИИ культуры, 1983. С. 39-43.
  15. Дункан Ф. Камерон. Музей: храм или форум // Музейное дело: музей-культура-общество: Сборник научных трудов Центрального музея революции. М.: НИИ культуры, 1992. С. 259-275.
  16. Гнедовский М.Б., Дукельский В.Ю. Музейная коммуникация как предмет музееведческого исследования // Музейное дело: музей-культура-общество : сборник научных трудов № 27. М. : НИИ культуры, 1992. С.7-18.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Носова Т.М., Шведов В.Г., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.