MUSEUM IN ECOLOGICAL CULTURE DEVELOPMENT FOR DISABLED STUDENTS IN INCLUSIVE EDUCATION


Cite item

Full Text

Abstract

The paper dwells upon inclusive education in the process of disabled children’s integration, their environmental awareness development, ecological way of thinking and ecological culture promotion. In this aspect the specific environment of the Zoological Museum is significant.

About the authors

Tamara Mikhailovna Nosova

Samara State Academy of Social Sciences and Humanities

Author for correspondence.
Email: ssllnn@mail.ru
Doctor of Pedagogical Sciences, professor of Department of Zoology and Anatomy, Physiology, Human Safety 443090, Russia, Samara, Antonov-Ovseyenko Str., 26

Valeriy Gennadyevich Shvedov

Samara State Academy of Social Sciences and Humanities

Email: 06shv@mail.ru
Candidate of Pedagogical Sciences, associate professor, head of the Zoological Museum 443090, Russia, Samara, Antonov-Ovseenko Str., 24

References

  1. Доступ к образованию для детей из социально-уязвимых групп: ситуационный анализ [Электронный ресурс]. URL: http://www.sange.kz/files/2113/6022/0287/ru.pdf (дата обращения 27.04.2014).
  2. Проект государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 гг. Постановление правительства РФ № 175 от 17.03.2011 [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12184011/ (дата обращения 25.04.2014).
  3. Государственные программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 гг. [Электронный ресурс]. URL: http//www. zhit-vmeste.ru (дата обращения 29.04.2014).
  4. Областная целевая программа «Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности и социальной интеграции инвалидов в Самарской области» на 2011-2014 гг. [Электронный ресурс]. URL: http//minzdrav samroquon.ru (дата обращения 29.04.2014).
  5. Педагогика, психология и технология инклюзивного образования : материалы Второй международной научно-практической конференции (Казань, 20-21 марта 2014 года). Казань : Изд-во «Познание», ИЭ УП. 2014. 627 с.
  6. Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования (использование научно-обоснованных стратегий обучения в инклюзивном образовательном пространстве). М. : РООИ «Перспектива», 2009.
  7. Ахметова Д.З. Подходы к внедрению инклюзивного образования с учетом обеспечения преемственности разных уровней образовательной системы // Педагогика, психология и технология инклюзивного образования : материалы Второй международной научно-практической конференции (Казань, 20-21 марта 2014 года). Казань : Изд-во «Познание», ИЭ УП. 2014. С. 5-12.
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. 31 декабря 2012 г. Федеральный выпуск № 5976.
  9. UNESCO (2009) Policy Guidelines on Inclusion in Education. Russian version [Электронный ресурс]. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0017/001778/177849r.pdf (дата обращения 28.04.2014).
  10. Нигматов З.Г. Поликультурность - один из основных принципов инклюзивного образования // Педагогика, психология и технология инклюзивного образования : материалы Второй международной научно-практической конференции) (Казань, 20-21 марта 2014 года). Казань: Изд-во «Познание», ИЭ УП, 2014. С. 27-31.
  11. Образование: сокрытое сокровище (Learning: The Treasure Within). Основные положения Доклада Международной комиссии по образованию для XXI века [Электронный ресурс]. URL: http://www.ifap.ru/library/book201.pdf. (дата обращения 28.04.2014).
  12. Нигматов З.Г. Ахметова Д.З., Челнокова Т.А. Инклюзивное образование: история, теория, технология / под ред. З.Г. Нигматова. Казань : Изд-во «Познание», ИЭ УП, 2014. 220 с.
  13. Печчеи А. Человеческие качества. М. : «Прогресс», 1980. 302 с.
  14. Разгон А.М. Некоторые направления научных исследований деятельности школьных музеев. // Коммунистическое воспитание учащихся музейными средствами. Труды НИИ культуры. Вып. 122. М. : НИИ культуры, 1983. С. 39-43.
  15. Дункан Ф. Камерон. Музей: храм или форум // Музейное дело: музей-культура-общество: Сборник научных трудов Центрального музея революции. М.: НИИ культуры, 1992. С. 259-275.
  16. Гнедовский М.Б., Дукельский В.Ю. Музейная коммуникация как предмет музееведческого исследования // Музейное дело: музей-культура-общество : сборник научных трудов № 27. М. : НИИ культуры, 1992. С.7-18.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2014 Nosova T.M., Shvedov V.G.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies