Монгольская песчанка как объект изучения генетики в вузе
- Авторы: Наливайко И.В.1
-
Учреждения:
- Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
- Выпуск: Том 3, № 2 (2014)
- Страницы: 79-81
- Раздел: Статьи
- URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/22412
- ID: 22412
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается возможность формирования специальных компетенций студентов вузов по генетике при изучении наследования признака окраса шерсти у монгольской песчанки. Приводятся примеры разработанных студентами схем скрещиваний животных определенного фенотипа, анализа генотипов при полигибридном скрещивании с применением программы Microsoft Office Excel, задач по генетике монгольской песчанки.
Ключевые слова
Об авторах
Ирина Вячеславовна Наливайко
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
Автор, ответственный за переписку.
Email: naliirina@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры ботаники, общей биологии, экологии и биоэкологического образования
443090, Россия, Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26Список литературы
- Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Направление подготовки 050100 Педагогическое образование. Профили Биология и Химия. Квалификация (степень) «бакалавр». Нормативный срок освоения 5 лет. Самара : ПГСГА, 2011. 389 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г № 46 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116451 (дата обращения: 28.04.2014).
- Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования. Направление подготовки 050100 Педагогическое образование. Профиль Биология. Квалификация (степень) «бакалавр» [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/news/9/27 (дата обращения: 25.04.2014).
- Инге-Вечтомов С.Г. Генетика с основами селекции : учебник для студентов высших учебных заведений. 2-е издание, перераб. и доп. СПб. : Изд-во Н-Л, 2010. 720 с.
- Никольский В.И. Генетика : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2010. 256 с.
- Общая генетика : методическое пособие / под. ред. С.Г. Инге-Вечтомова. 2-е изд., перераб. и доп. СПб. : Изд-во Н-Л, 2008. 124 с.
- Никифорова С.И., Наливайко И.В. Выявление особенностей размножения и репродуктивного потенциала монгольской песчанки (Meriones unguiculatus Milne-Edwards) в условиях лаборатории [Электронный ресурс] // Научное сообщество студентов XXI столетия. Естественные науки. Электронный сборник статей по материалам XIII студенческой международной научно-практической конференции. Новосибирск: Изд. «СибАК». 2013. № 7 (10). С. 35-44. URL: http://www.sibac.info/archive/nature/7(10) (дата обращения: 28.04.2014).
- Наливайко И.В. Роль кружка «Общая биология» в формировании ключевых компетенций студентов-биологов // Биологическое и экологическое образование студентов и школьников: актуальные проблемы и пути их решения: Материалы II Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения профессора М.П. Меркулова. Самара : ПГСГА, 2014. С. 120-126.
- Чичкова А.И., Никифорова С.А., Наливайко И.В. Наследование окраса шерсти у монгольской песчанки [Электронный ресурс] // Материалы VI Международного студенческого научного форума 2014 (электронной конференции). URL: http://www.scienceforum.ru/2014/494/1923 (дата обращения: 28.04.2014).
- Красноченко О.С., Наливайко И.В. Применение студентами программы Microsoft Office Excel для анализа полигибридного скрещивания [Электронный ресурс] // Материалы VI Международного студенческого научного форума 2014 (электронной конференции). URL: http://www.scienceforum.ru/2014/494/1925 (дата обращения: 28.04.2014).
- Рытов Г.Л. Инновационные методики формирования профессионально значимых качеств в процессе преподавания генетики // Вестник Самарского государственного университета. 2006. № 7. С. 186-190.
Дополнительные файлы
