Реализация задач инклюзивного обучения на материале русского языка во внеурочной деятельности учащихся пятого класса в соответствии с новым ФГОС


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье раскрываются подходы к реализации задач инклюзивного обучения на материале русского языка во внеурочной деятельности учащихся в соответствии с новым ФГОС. Представлена программа «Технология смыслового чтения» для учащихся пятых классов.

Об авторах

Ирина Викторовна Щеголева

Средняя общеобразовательная школа № 91 г.о. Самара

Автор, ответственный за переписку.
Email: shegolevai@inbox.ru

учитель русского языка и литературы

445004, Россия, Тольятти, Л. Толстого, 26а

Галина Геннадьевна Протасова

Средняя общеобразовательная школа № 91 г.о. Самара

Email: shegolevai@inbox.ru

кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы

445004, Россия, Тольятти, Л. Толстого, 26а

Наталия Анатольевна Боглачёва

Средняя общеобразовательная школа № 91 г.о. Самара

Email: shegolevai@inbox.ru

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

445004, Россия, Тольятти, Л. Толстого, 26а

Список литературы

  1. Алехина С.В. Современный этап развития инклюзивного образования в Москве // Инклюзивное образование. Выпуск 1. М. : Центр «Школьная книга», 2010. 272 с.
  2. Артюшенко Н.П. Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования : автореф. дис.. канд. пед. наук. Томск, 2010. 23 с.
  3. Буравлева Н.А., Грицкевич Н.К., Игловская Н.В. Инклюзивное образование: первый опыт и проблемы // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 3. С. 60-63.
  4. Кириллова М.И. Развитие инклюзивного образования в исторической ретроспективе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 141-143.
  5. Валиев Ш.З., Габидуллина Э.В. Социальная интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья: понятие, сущность и современные тенденции // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2012.№ 5 (25). С. 19-23.
  6. Буковцова Н.И., Ремезова Л.А. Региональная модель инклюзивного образования: построение, анализ, оптимизация // Самарский научный вестник. 2013. № 2 (3). С. 20-22.
  7. Цыренов В.Ц. Педагогические условия реализации модели инклюзивного образовательного пространства // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 1 (23). С. 377-381.
  8. Чемоданова Г.И., Власенко С.В. Технологические основы социально-педагогической деятельности при организации работы семейной комнаты в дошкольном образовательном учреждении // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 3. С. 38-40.
  9. Михальченко К.А. Инклюзивное образование - проблемы и пути решения // Теория и практика образования в современном мире : материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб. : Реноме, 2012. С. 77-79.
  10. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы : проект. 2-е изд., перераб. М. : Просвещение, 2011. 112 с. (Стандарты второго поколения).
  11. Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации. ФГОС / Т.А. Ладыженская и др. М. : Просвещение, 2012. 144 с.
  12. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя. ФГОС. М. : Просвещение, 2013. 223 с

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Щеголева И.В., Протасова Г.Г., Боглачёва Н.А., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.