PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION OF UNIVESITY STUDENTS


Cite item

Full Text

Abstract

The problem of psychological readiness for professional self-determination of students in realizing their educational activities is described in the article. The main objective of the study was to determine the level of psychological readiness for career choices of university students. We also studied the motivational preferences of students as the most important subjective factor in choosing a professional path.

About the authors

Tamara Anatolyevna Phirsova

Samara State Academy of Social Sciences and Humanities

Author for correspondence.
Email: tamanat@rambler.ru

candidate of psychological sciences, associate professor of the chair of psychology

443099, Russia, Samara, M. Gorky st., 65/67

References

  1. Кон И.С. Психология ранней юности. М. : Просвещение, 1989. 254 с.
  2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М. : Академия, 2004. 304 с.
  3. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. М. : Академия, 2008. 368 с.
  4. ИКТ в профессиональном самоопределении старшеклассников : проект «Азбука выбора», рекомендации, диагностический материал / авт.-сост. А.В. Кореко. Волгоград : Учитель, 2010. 199 с.
  5. Богданова Г.В. Аспекты профессионального самоопределения личности // Молодой ученый. 3013. № 10. С. 497-499.
  6. Власенко С.В. Управление мотивацией профессионального самоопределения и профессионального развития // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 49-51.
  7. Руднева Е.Н. Особенность формирования готовности к профессиональному самоопределению у студентов технического вуза // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2 (18). С. 180-188.
  8. Соловьева И.К. К вопросу о профессиональном самоопределении студентов вуза // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 4 (15). С. 190-193.
  9. Богданова А.В., Ярыгин А.Н. Эффективность диагностики и системы управления качеством образования в вузе с использованием информационных технологий // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2. С. 24-31.
  10. Воронцова Л.В., Крамин Т.В. Разработка модели инновационного управления образовательным процессом, предназначенной для адаптации к изменениям внешней институциональной среды // Актуальные проблемы экономики и права. 2012. № 3. С. 78-81.
  11. Тимирясова А.В., Крамин Т.В. К вопросу о структуре интеллектуального капитала образовательного учреждения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 1 (23). С. 254-258
  12. Зеер Э.Ф. Психология профессий : учебное пособие для студентов вузов. М. : Академический Проект; Фонд «Мир», 2006. 336 с.
  13. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии : программа предпрофильной подготовки. М. : Генезис, 2008. 144 с.
  14. Воспитательный процесс: изучение эффективности : методические рекомендации / под ред. Е.Н. Степанова. М. : ТЦ «Сфера», 2001. 128 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2014 Phirsova T.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies