Использование интерактивных методов обучения на занятиях по русскому и иностранному языку как средство активизации познавательной деятельности студентов
- Авторы: Рахметова А.Т.1
-
Учреждения:
- Карагандинский государственный университет имени академика Е.А. Букетова
- Выпуск: Том 4, № 1 (2015)
- Страницы: 107-110
- Раздел: Статьи
- URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/22195
- ID: 22195
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Применение интерактивных методов обучения на занятиях по изучению русского и иностранного языков позволяет добиваться новых возможностей, связанных с налаживанием межличностного взаимодействия путем внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. Современный подход к обучению должен ориентировать на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой различных технологий обучения и потребностями личности, общества и государства в выработке у обучаемых социально полезных знаний, убеждений, черт и качеств характера, отношений и опыта поведения. Сегодня стало очевидным, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития. Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Интерактивные формы проведения занятий пробуждают у обучающихся интерес; поощряют активное участие каждого в учебном процессе; способствуют эффективному усвоению учебного материала; оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; осуществляют обратную связь; способствуют изменению поведения.
Об авторах
Асель Тахировна Рахметова
Карагандинский государственный университет имени академика Е.А. Букетова
Автор, ответственный за переписку.
Email: solnyshko2006@mail.ru
магистр филологии, преподаватель кафедры методики и практики русского языка и литературы им. Г.А. Мейрамова
Казахстан, 100028, Караганда, ул. Язева, 28Список литературы
- Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. Методология, цели и содержание, творчество. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. 67 с.
- Джонсон Д., Джонсон Р., Джонсон-Холубек Э. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве, СПб.: Экономическая школа, 2001. 256 с.
- Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. М, Московский психолого-социальный институт /Флинта, 1997. 96 с.
- Григальчик Е.К., Губаревич Д.И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. Минск: Современное слово, 2003. 86 с.
- Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебник. М.: Просвещение, 2006.
- Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие. М.: Дрофа, 2008. 240 c.
- Поляков С.Д. В поисках педагогической инновации. М.: Дрофа, 2003. 224 с.
- Соколов В.Н. Инновационные технологии в образовании: стимулы и препятствия // Вестник ННГУ. Выпуск 1(6). 2005 №6. [Электронный ресурс]. http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99990199_West_innov_2005_1(6)/25.pdf
- Ступина С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: Учебно-методическое пособие. Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. 52с.
- Ходырева Е.А. Инновационные технологии профессионального образования: компетентность, самостоятельность, творчество. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011.
- Методы_обучения. [Электронный ресурс]. http://ru.wikipedia.org/wiki/
- Интерактивные_методы_обучения [Электронный ресурс].http://letopisi.ru/index.php/
- Интерактивное обучение [Электронный ресурс].http://innarusskova.ru/publ/interaktivnoe_obuchenie/1-1-0-6
- Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций [Электронный ресурс]. http://technomag.edu.ru›doc/172651
- Масловская С.В. Современные технологии обучения: общая характеристика, особенности реализации. 2011 г. [Электронный ресурс].http://www.orenipk.ru/kp/distant/ped/ped/tech.htm#_top
Дополнительные файлы
