Графемные образования в рекламном пространстве г. Пензы


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Графические невербальные средства являются важным аспектом в рекламной коммуникации. Актуальность выбранной темы определялась ростом рекламного бизнеса в Пензе и необходимостью осмысления рекламных имен и тем фактом, что приметой публицистических текстов города Пензы являются новообразования, созданные нетиповыми, неузуальными способами с нарушением словообразовательных норм и законов. Цель исследования - выявить специфику использования различных приемов графиксации в рекламном пространстве г. Пензы; определить коммуникативно удачные и неудачные графемные новообразования на основе данных свободного ассоциативного эксперимента. По мнению автора, в удачном рекламном имени должна присутствовать некая «изюминка», способная заинтересовать потребителя товаров и услуг. Создатель рекламного имени словно вступает с потенциальным потребителем в своеобразную игру по угадыванию заложенного в названии «тайного кода». Однако в графемах, подобно матрешкам, внутри большого слова прячется одно или несколько самостоятельных слов. Переплетение семантических компонентов, возникающее в результате компрессии смыслов, создает эффект многоуровневого рекламного имени, каждый из элементов которого принадлежит к определенному пласту смысла и влияет на подсознание. Игра в слова с графемами, поиск скрытых в необычной лексеме смыслов, способный развлечь потребителя, принести ему положительные эмоции. Кроме того, об интересном названии стремятся рассказать другим, что очень важно для закрепления номинации в памяти потенциальных клиентов. Однако слишком широкое употребление необычных графем приводит к ненужному искажению письменной формы слова. Поэтому создателям современной рекламы стоит задуматься о целесообразности графических преобразований в коммерческом имени.

Об авторах

Марина Геннадьевна Луннова

Пензенский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: lunnovamg@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка 440026, Россия, Пенза, ул. Красная 40

Список литературы

  1. Попова Т.В. Виды графодеривации в современном русском языке // Русский язык: Человек. Культура. Коммуникация: Материалы Международной научной конференции. Ч. II. Екатеринбург, 2008. С. 230-231.
  2. Фещенко Л.О. Структура рекламного текста. СПб.: Изд-во "Петербургский институт печати", 2003. - 232 с.
  3. Пирогова Ю.К. Речевое воздействие и игровые приемы в рекламе // Рекламный текст: семиотика и лингвистика. М. Изд. дом Гребенникова, 2000. 270 с.
  4. Федорова Л.Н. Реклама в социоинформационном пространстве. М. Моск. рекл. обозрение, 1996. - 106 с.
  5. Рекламный маркетинг. Электронный ресурс. URL: http://rekmarketing.ru/
  6. Анатомия рекламного образа/Под общ.ред.А.В. Овруцкого. СПб.: Питер,2004. 224 с
  7. Песоцкий Е.А.Современная реклама.Теория и практика. Изд-е 2-е, переработ.и доп. Ростов-на-Д: Изд-во "Феликс", 2003. 134 с.
  8. Социальная реклама.ru.URL : http://www.socreklama.ru/
  9. Романов A.A. Реклама: между социумом и маркетингом. М.: «Маркет ДС», 2002. 300 с.
  10. Фарби Э.Д. Как создать успешную рекламу.3-е издание./Пер.с англ.под ред. Н.Н.Пашской. СПБ.: Издательский Дом "Нева", 2004. 256 с
  11. Кара-Мурза Е.С. Русский язык в рекламе. Режим доступа: http://www.gramota.ru
  12. Шентякова Н.А. Использование приемов языковой игры при создании текстов рекламных сообщений // Функционирование лексических единиц и грамматических категорий в русском языке. Калининград, 2003. С. 108-114.
  13. Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/reklama-kak-obekt-izucheniya-v-sovremennoy-lingvisticheskoy-literature#ixzz3QxOCQQF6
  14. Шатин Ю.В. Построение рекламного текста. М., Бератор-Пресс, 2003. 128 с.
  15. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., Петербургский институт печати, 2003.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Луннова М.Г., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.