Графемные образования в рекламном пространстве г. Пензы
- Авторы: Луннова М.Г.1
-
Учреждения:
- Пензенский государственный университет
- Выпуск: Том 4, № 1 (2015)
- Страницы: 92-95
- Раздел: Статьи
- URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/22187
- ID: 22187
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Графические невербальные средства являются важным аспектом в рекламной коммуникации. Актуальность выбранной темы определялась ростом рекламного бизнеса в Пензе и необходимостью осмысления рекламных имен и тем фактом, что приметой публицистических текстов города Пензы являются новообразования, созданные нетиповыми, неузуальными способами с нарушением словообразовательных норм и законов. Цель исследования - выявить специфику использования различных приемов графиксации в рекламном пространстве г. Пензы; определить коммуникативно удачные и неудачные графемные новообразования на основе данных свободного ассоциативного эксперимента. По мнению автора, в удачном рекламном имени должна присутствовать некая «изюминка», способная заинтересовать потребителя товаров и услуг. Создатель рекламного имени словно вступает с потенциальным потребителем в своеобразную игру по угадыванию заложенного в названии «тайного кода». Однако в графемах, подобно матрешкам, внутри большого слова прячется одно или несколько самостоятельных слов. Переплетение семантических компонентов, возникающее в результате компрессии смыслов, создает эффект многоуровневого рекламного имени, каждый из элементов которого принадлежит к определенному пласту смысла и влияет на подсознание. Игра в слова с графемами, поиск скрытых в необычной лексеме смыслов, способный развлечь потребителя, принести ему положительные эмоции. Кроме того, об интересном названии стремятся рассказать другим, что очень важно для закрепления номинации в памяти потенциальных клиентов. Однако слишком широкое употребление необычных графем приводит к ненужному искажению письменной формы слова. Поэтому создателям современной рекламы стоит задуматься о целесообразности графических преобразований в коммерческом имени.
Ключевые слова
Об авторах
Марина Геннадьевна Луннова
Пензенский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: lunnovamg@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка 440026, Россия, Пенза, ул. Красная 40
Список литературы
- Попова Т.В. Виды графодеривации в современном русском языке // Русский язык: Человек. Культура. Коммуникация: Материалы Международной научной конференции. Ч. II. Екатеринбург, 2008. С. 230-231.
- Фещенко Л.О. Структура рекламного текста. СПб.: Изд-во "Петербургский институт печати", 2003. - 232 с.
- Пирогова Ю.К. Речевое воздействие и игровые приемы в рекламе // Рекламный текст: семиотика и лингвистика. М. Изд. дом Гребенникова, 2000. 270 с.
- Федорова Л.Н. Реклама в социоинформационном пространстве. М. Моск. рекл. обозрение, 1996. - 106 с.
- Рекламный маркетинг. Электронный ресурс. URL: http://rekmarketing.ru/
- Анатомия рекламного образа/Под общ.ред.А.В. Овруцкого. СПб.: Питер,2004. 224 с
- Песоцкий Е.А.Современная реклама.Теория и практика. Изд-е 2-е, переработ.и доп. Ростов-на-Д: Изд-во "Феликс", 2003. 134 с.
- Социальная реклама.ru.URL : http://www.socreklama.ru/
- Романов A.A. Реклама: между социумом и маркетингом. М.: «Маркет ДС», 2002. 300 с.
- Фарби Э.Д. Как создать успешную рекламу.3-е издание./Пер.с англ.под ред. Н.Н.Пашской. СПБ.: Издательский Дом "Нева", 2004. 256 с
- Кара-Мурза Е.С. Русский язык в рекламе. Режим доступа: http://www.gramota.ru
- Шентякова Н.А. Использование приемов языковой игры при создании текстов рекламных сообщений // Функционирование лексических единиц и грамматических категорий в русском языке. Калининград, 2003. С. 108-114.
- Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/reklama-kak-obekt-izucheniya-v-sovremennoy-lingvisticheskoy-literature#ixzz3QxOCQQF6
- Шатин Ю.В. Построение рекламного текста. М., Бератор-Пресс, 2003. 128 с.
- Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., Петербургский институт печати, 2003.
Дополнительные файлы
