Социально-экономические аспекты становления образовательного пространства в условиях сельского социума (на примере Ульяновской области)

  • Авторы: Федоров В.Н.1
  • Учреждения:
    1. Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова
  • Выпуск: Том 4, № 1 (2015)
  • Страницы: 131-135
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/22209
  • ID: 22209

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В современных условиях реформирования системы образования наиболее актуальной задачей является переход к инновационным формам организации, направленный на создание единого многоуровневого образовательного пространства. Социометрические характеристики пространства определяются направленностью и масштабами взаимодействия его агентов, уровнем координации их действий, качеством и доступностью предоставляемых образовательных услуг или эффективностью создаваемых необходимых условий для их получения. Пространство имеет архитектурное оформление - структурно-функциональное построение, которое базируется на алгоритме формирования его базовых элементов. Поэтому важной задачей социально-педагогической деятельности в границах сельского социума является создание творческой учебно-воспитательной среды, предполагающей наличие тесных пространственно-временных связей между ее структурными элементами, когда формируются общие интересы и вырабатываются методы и приемы их согласования. Подобный подход предполагает выстраивание новых форм взаимодействия образовательных организаций с имеющимися объектами инфраструктуры региона с учетом социально-экономических факторов его развития. В целом разрабатываемые модели инновационного развития социокультурного пространства должны быть направлены на создание необходимых условий для всесторонней подготовки обучающихся к самостоятельной жизни, повышение эффективности использования социально-педагогических, учебно-методических, материально-технических и финансовых ресурсов сельских учреждений образования на разных ступенях их организации, выработку эффективных механизмов реализации управленческих решений. Формирование образовательного пространства Ульяновской области происходит с учетом основных тенденций и потребностей социально-экономического развития региона и рассматривается в качестве инновационного потенциала общества. Становление открытой, гибкой и доступной системы образования области происходит в условиях реализации государственной политики, ориентированной на сохранение, приумножение культурных и духовных ценностей народов, проживающих на ее территории.

Об авторах

Владимир Николаевич Федоров

Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова

Автор, ответственный за переписку.
Email: egf_73@mail.ru

кандидат географических наук, доцент кафедры географии

432700, Россия, Ульяновск, пл. 100-летия со дня рождения В.И Ленина, д.4

Список литературы

  1. Меркушева Л.А. География сферы обслуживания населения (теория и методология). Красноярск, 1989. 184 с.
  2. Балыхин Г.А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. М., 2003. 428 с.
  3. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Современные образовательные теории. М., 2004. 256 с.
  4. Алаев Э.Б. Социально-экономическая география Понятийно-терминологический словарь. М., 1983. 350 с.
  5. Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С.С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л.Ф. Ильичев и др.- 2-е изд. М., 1989. 815 с.
  6. Вербицкий А.А., Ларионов О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М., 2009. 336 с.
  7. Дильмухаметова А.А. Формирование отечественной системы образования как часть политического процесса современной России // Высшее образование сегодня. 2014. №11. С. 89-92.
  8. Захарова И.В. Управление территориальной системой образования в условиях смены экономической парадигмы. Ульяновск, 2011. 265 с.
  9. Караваева Е.В., Котлобовский И.Б. Проблемы формирования общеобразовательного пространства // «Alma Mater» (Вестник высшей школы). 2010. №4. С. 9-17.
  10. Предварительные итоги Всероссийской переписи населения 2010 года в Ульяновской области.- Ульяновск, 2011. 4 с.
  11. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области [Офиц. сайт]. URL: http://uln.gks.ru/ (дата обращения 15.04.2014).
  12. Блинкова О.В., Федоров В.Н. Анализ медицинского обслуживания сельских муниципальных образований Ульяновской области // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я. Яковлева. Серия естественные и технические науки, Чебоксары, 2013. Вып.4. С. 188-191
  13. Блинкова О.В., Федоров В.Н., Хачатуров М.З. Типовые модели сетевых структур в муниципальной системе образования (на примере Ульяновской области) // Муниципальные образования регионов России: проблемы исследования, развития и управления. Воронеж, 2012. С. 235-240.
  14. Эпштейн М.М. Социальное партнерство: взаимодействие школы с бизнес-структурами // Народное образование. 2014. №8. С. 39-49.
  15. Давыдова Н.Н. Сетевое взаимодействие школ, ориентированных на инновационное развитие // Народное образование. 2012. №1. С. 88-94.
  16. Павличенко Е.Н. Социальные сети как инструмент модернизации образования // Народное образование.2012. №1. С. 42-47.
  17. Федоров В.Н. Модели пространственного взаимодействия сельских муниципальных образовательных систем // Материалы IX Всероссийской научно практической конференции «Интеграция науки и образования: вызовы современности», Лениногорск, 2013. С. 70-73.
  18. Федоров В.Н. Управление сетевыми образовательными структурами в условиях трансформации социокультурной среды // Актуальные проблемы экономической теории и региональной экономики. - Чебоксары, 2013. №1. С. 109-115.
  19. Хачатуров М.З., Федоров В.Н. Типы образовательных учреждений их роль в формировании социокультурного пространства Ульяновской области // Вестник Удмуртского государственного университета. Ижевск, 2014. Вып.3.С. 148-152.
  20. Максаковский В.П. О некоторых проблемах модернизации образования в России // География в школе.- 2014. №8. С. 7-13.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Федоров В.Н., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.