Психолого-педагогические факторы развития профессиональной готовности вожатых (студентов педвуза) к физическому воспитанию детей в летнем лагере
- Авторы: Хахо З.Х.1, Береза Н.А.2, Гребенникова В.М.1
-
Учреждения:
- Кубанский государственный университет
- Российский государственный социальный университет
- Выпуск: Том 14, № 3 (2025)
- Страницы: 250-255
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/697533
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2025143316
- ID: 697533
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В современном обществе летние лагеря занимают значимое место в системе дополнительного образования детей, предлагая разнообразные программы, направленные на развитие личности и укрепление здоровья. Вожатые (студенты педвузов) играют ключевую роль в организации и реализации этих программ, особенно когда речь идет о физическом воспитании детей младшего школьного возраста. Готовность вожатых к этой деятельности во многом определяется психолого-педагогическими факторами, которые могут содействовать эффективному взаимодействию с детьми, организации игрового физкультурно-оздоровительного процесса и созданию положительной атмосферы. Комплексная подготовка вожатых, в частности, студентов педагогических вузов, требует всестороннего учета психолого-педагогических факторов, влияющих на их профессиональную готовность к выполнению этой ответственной задачи. В данной статье рассмотрены основные психолого-педагогические факторы (мотивация и личностная готовность студента; межличностные и коммуникативные навыки; психологическая устойчивость, стрессоустойчивость; педагогическая компетентность; инновационное мышление и креативность), способствующие развитию профготовности вожатых (студентов педагогического вуза) к физическому воспитанию детей в условиях летнего лагеря. Описаны методические подходы и образовательные практики, способствующие развитию у студентов необходимых навыков и знаний в сфере физвоспитания детей в летних условиях.
Об авторах
Заур Хамедович Хахо
Кубанский государственный университет
Email: zaurkhakho@mail.ru
старший преподаватель кафедры физического воспитания, соискатель кафедры педагогики и психологии
Россия, г. Краснодар, РоссияНаталия Александровна Береза
Российский государственный социальный университет
Email: n.b3r3za@gmail.com
кандидат педагогических наук, доцент кафедры современной педагогики, непрерывного образования и персональных треков
Россия, г. Москва, РоссияВероника Михайловна Гребенникова
Кубанский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: vmgrebennikova@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии
Россия, г. Краснодар, РоссияСписок литературы
- Гребенникова В.М., Никитина Н.И., Леус О.В. Психолого-педагогическое сопровождение участников воспитательно-образовательного процесса в условиях детского оздоровительного лагеря // Мир науки, культуры, образования. 2024. № 4 (107). С. 361–364. doi: 10.24412/1991-5497-2024-4107-361-364.
- Коренева Е.Н. Понятие «профессиональная готовность» в научной литературе // Альманах современной науки и образования. 2012. № 8 (63). С. 74–76.
- Юречко О.В. Технология интегрированного обучения будущих учителей начальных классов к ведению физкультурно-оздоровительной деятельности: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04. Хабаровск, 2002. 236 с.
- Воробьева Д.В. Понятие психологической и профессиональной готовности педагогов в работе с детьми с ОВЗ в инклюзивной практике // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. Ч. 1. Новосибирск: СибАК, 2011. С. 87–92.
- Данилушкин А.Ю., Кашицин А.М., Сорокопуд Ю.В., Редькина Л.И. Формирование готовности к профессиональной деятельности студентов – будущих педагогов // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 4 (95). С. 141–143. doi: 10.24412/1991-5497-2022-495-141-143.
- Руденко Е.Ю., Гребенникова В.М., Никитина Н.И. О педагогических принципах процесса формирования в вузе профессиональной готовности учителей-предметников к гражданскому воспитанию школьников // Мир науки, культуры, образования. 2024. № 3 (106). С. 319–322. doi: 10.24412/1991-5497-2024-3106-319-322.
- Толстикова С.Н., Никитина Н.И., Алипханова Ф.Н., Шишкина Н.С. Профессиональная готовность педагогов-психологов к работе в школах-интернатах и особенности ее формирования в вузе // Антропологическая дидактика и воспитание. 2023. Т. 6, № 4. С. 139–156.
- Овсянникова Е.А. Формирование готовности будущих учителей начальной школы к профессионально-педагогическому общению: монография. 2-е изд., перераб. М.: Флинта, 2015. 209 с.
- Иванников С.И. Формирование компетентности будущих учителей начальной школы в обеспечении индивидуально-дифференцированного подхода в физическом воспитании учащихся [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. https://science-education.ru/ru/article/view?id=8193.
- Кравченко А.В. Теоретико-методические основы формирования навыка физкультурно-оздоровительной работы в подготовке будущего учителя: автореф. дис … канд. пед. наук: 13.00.04. Волгоград, 2007. 27 с.
- Дуркин П.К., Лебедева М.П. К проблеме воспитания личной физической культуры у школьников и студентов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. № 2. С. 10–12.
- Автионова Н.В., Гребенникова В.М., Никитина Н.И. Проектная деятельность студентов вуза как средство формирования межличностных отношений // Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2021. № 5. С. 276–291.
Дополнительные файлы

