Особенности формирования гражданской позиции школьников средствами краеведческих материалов на английском языке
- Авторы: Кулаева О.А.1, Портнов И.А.2, Ярышкина С.В.2
-
Учреждения:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр "Южный город"» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области
- Выпуск: Том 14, № 1 (2025)
- Страницы: 148-155
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/686264
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2025141307
- ID: 686264
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Данная статья посвящена особенностям формирования гражданской позиции школьников средствами краеведческих материалов на английском языке. Изучая историю, культуру и традиции своего региона, учащиеся развивают чувство принадлежности и ответственности перед своим сообществом. Кроме того, краеведение помогает сохранять и популяризировать наследие малой Родины, способствуя более глубокому пониманию прошлой и настоящей жизни региона. Включение местной истории в учебную программу не только расширяет знания учащихся, но и развивает критическое мышление, терпимость и гражданскую активность. Когда молодые люди узнают об истории и достижениях своих предков, они с большей вероятностью осознают важность активного участия в формировании будущего своего сообщества. Изучая край, учащиеся также могут извлечь ценные уроки о сохранении окружающей среды, социальной справедливости и развитии общества. Изучая уникальные особенности своего региона, у детей развивается чувство гордости за свое культурное наследие, и мотивация вносить свой посильный вклад в его сохранение и развитие. Вследствие этого в современной образовательной среде одной из важнейших целей является формирование гражданской позиции школьников. Авторы статьи предлагают фрагмент из авторской программы, разработанной для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. В программе предлагается комплекс заданий на базе краеведческого материала об известных персоналиях Самарской губернии, которые родились или проживали(-ют) в регионе в конце XX – начале XXI веков; а также знаковых географических локациях Самарской области. В статье представлен материал для уроков в рамках внеурочной деятельности или для самостоятельной работы учащихся общеобразовательных организаций. Завершением изучения каждого Модуля авторы предлагают создание творческих и проектных работ.
Об авторах
Ольга Александровна Кулаева
Самарский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: kulaeva@sgspu.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации
Илья Алексеевич Портнов
Средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр "Южный город"» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области
Email: portnov.ilya@sgspu.ru
учитель немецкого и английского языков
Софья Викторовна Ярышкина
Средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр "Южный город"» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области
Email: yaryshkina.s@sgspu.ru
учитель немецкого и английского языков
Дополнительные файлы
