Дидактический потенциал англоязычной страноведческой игры при формировании социокультурной компетенции (на материале творчества англоязычных художников)
- Авторы: Кулаева О.А.1, Молчанова А.А.2
-
Учреждения:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Школа № 154 г.о. Самара
- Выпуск: Том 14, № 3 (2025)
- Страницы: 235-241
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/697531
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2025143314
- ID: 697531
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена исследованию возможностей использования игровых технологий для формирования социокультурной компетенции у учащихся средних классов. В работе раскрываются понятия «социокультурная компетенция», «интерактивная технология», «игровая технология», раскрывается компонентный состав социокультурной компетенции, обосновывается целесообразность применения игровых методов в учебном процессе, а также рассматриваются психолого-педагогические особенности учеников основной школы. Авторы проводят диагностику исходного уровня сформированности социокультурной компетенции у обучающихся и разрабатывают комплекс страноведческих игр, основанный на лексико-грамматическом материале учебника «Английский в фокусе (Spotlight)» за 7 класс авторов Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко и В. Эванс с внедрением страноведческого материала (творчества англоязычных художников) и направленный на её совершенствование. Авторы проводят экспериментальную работу на уроках английского языка в основной школе по развитию социокультурной компетенции с внедрением разработанного комплекса материалов (настольной игры) и анализируют результаты экспериментального обучения, что позволяет оценить эффективность предложенного подхода. Предлагаемая статья адресована широкому кругу читателей и может оказаться ценным ресурсом для педагогов, методистов и всех, кто интересуется применением игровых технологий в образовательном процессе, а также преподавателей, кто осуществляет подготовку учащихся к предметным (уровневым) олимпиадам по английскому языку.
Об авторах
Ольга Александровна Кулаева
Самарский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: kulaeva@sgspu.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации
Россия, г. Самара, РоссияАнна Александровна Молчанова
Школа № 154 г.о. Самара
Email: molchanova.a@sgspu.ru
учитель английского языка
Россия, г. Самара, РоссияСписок литературы
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287 [Электронный ресурс] // Гарант.ру. https://base.garant.ru/401433920.
- Горбова Н.В., Селезнева И.П. Формирование иноязычной социокультурной компетенции при использовании технологий группового обучения на платформе Moodle // Гуманитарные науки (г. Ялта). 2022. № 2 (58). С. 48–54.
- Trager D., Hall E. Culture as a communication. New York: Doubleday, 1954. 150 p.
- Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие. 7-е изд. М.: Академия, 2007. 336 с.
- Гармаева С.И. Формирование межкультурной компетенции студентов неязыковых вузов средствами современных инфокоммуникационных технологий: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Чита, 2008. 24 с.
- Жукова Т.А. Педагогическая технология формирования социокультурной компетентности будущих учителей: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Самара, 2007. 202 с.
- Корнеева Л.И. Межкультурная компетенция как условие успешной профессиональной деятельности российских менеджеров // Вестник УГТУ-УПИ. Серия: Экономика и управление. 2004. № 10. С. 54–61.
- Сафонова B.B. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. М.: Еврошкола, 2004. 233 с.
- Вербицкая М.В., Соловов М.Ю. Компоненты и уровни переводческой компетенции // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2010. № 4. С. 9–18.
- Воробьев Г.А. Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка (поиск эффективных путей) // Иностранные языки в школе. 2003. № 2. С. 30–35.
- Сысоев П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе. 2001. № 4. С. 12–18.
- Van Ek J.A., Trim J.L.Μ. Threshold level 1990. Strasbourg: Council of Europe Press, 1991. 252 p.
- Кларин М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта // Педагогика. 2000. № 7. С. 12–18.
- Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 1999. 224 с.
- Гаргай B.Б. Повышение квалификации учителей в США и Великобритании: интерактивная модель // Педагогика. 2004. № 8. С. 87–91.
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6. С. 62–76.
- Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Смысл; Эксмо, 2004. 512 с.
- Добрынин Н.Ф., Бардиан А.М., Лаврова Н.В. Возрастная психология: курс лекций / под ред. Н.Ф. Добрынина. М.: Просвещение, 1965. 296 с.
- Сойкина И.В. Формирование интереса к изучению иностранного языка у студентов педагогического вуза неязыковых специальностей: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Брянск, 2003. 206 с.
Дополнительные файлы

