Педагогические условия реализации этико-педагогического подхода к нравственному воспитанию студентов вуза

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье обосновывается роль воспитания в условиях высшей школы в формировании поколения специалистов, для которых моральные нормы, нравственные ценности и профессионализм неразделимы. Раскрывается значение научных подходов к организации воспитательного процесса в вузе для обеспечения методологической обоснованности, целенаправленности и результативности воспитания студентов, обозначаются научные подходы к воспитанию в высшей школе (системный, аксиологический, синергетический, этико-педагогический и др.) и аргументируется необходимость определения педагогических условий реализации этико-педагогического подхода к нравственному воспитанию студентов вуза. На основании научных положений В.П. Бездухова, О.К. Поздняковой, А.И. Салова, Л.Л. Хоружей, И.М. Шадриной о сущности, содержании, назначении этико-педагогического подхода и особенностях его применения в высшей школе, выделены педагогические условия реализации этико-педагогического подхода к нравственному воспитанию студентов вуза: 1) создание нравственно-ценностного воспитательного пространства, 2) обеспечение интеграции этического и профессионального знания в образовательном процессе вуза, 3) развитие у студентов способности к этической рефлексии, 4) обеспечение этического наполнения педагогической деятельности преподавателя вуза, 5) вовлечение студентов в процессе как аудиторной, так и внеаудиторной деятельности в нравственные отношения.

Об авторах

Анжелика Николаевна Цепкова

Самарский государственный экономический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: zepkovaan@mail.ru

кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры факультета среднего профессионального и предпрофессионального образования

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Цепкова А.Н., 2025

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.