Спецкурс по формированию социокультурной компетентности преподавателя вуза как средство его самореализации


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье описываются особенности содержания и организация спецкурса «Социокультурная компетентность преподавателя», направленного на решение проблемы формирования социокультурной компетентности вузовского преподавателя, включающей концептуальный (концептуально-интегрирующий), коммуникативный, эмоционально-нравственный и деятельностный компоненты в их единстве и взаимосвязи.

Об авторах

Владимир Николаевич Аниськин

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Автор, ответственный за переписку.
Email: vnaniskin@gmail.com

кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета математики, физики и информатики, профессор кафедры «Информационно-коммуникационные технологий в образовании»

443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26

Татьяна Анатольевна Жукова

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Email: tatianazhu@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки»

443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26

Список литературы

  1. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М: Педагогика, 1981. 186с.
  2. Левитес Д.Г. Российская школа: цели и ценности.// Педагогика, 2004. №7. С. 3.
  3. Михелькевич В.Н., Овчинникова Л.П. Учебный модуль конструкт самоуправляемой дидактической системы формирования предметных компетенций // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011. № 1. С. 83-88.
  4. Аниськин В.Н. Особенности современной информационно-образовательной среды и проблемы кибернетического обучения // Фундаментальные исследования. 2005. № 3. С. 81-82.
  5. Богданова А.В. Состав и условия формирования информационно-коммуникативной компетентности у студентов педагогических специальностей // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2010. № 4. С. 305-308.
  6. Аниськин В.Н. Особенности технологической подготовки специалистов в условиях холистичной информационно-образовательной среды вуза // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 21-24.
  7. Вознюк А.В. К вопросу об обосновании холистической парадигмы образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2010. № 3. С. 34-41.
  8. Аниськин В.Н. Совершенствование управления образовательным процессом на основе холистичной информационно-образовательной среды вуза // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 22-25.
  9. Коростелев А.А., Пчельников А.А., Ярыгин А.Н. Моделирование инновационно-ориентированной учебно-исследовательской среды, обеспечивающей качество сформированности инновационной готовности будущих специалистов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2006. № S2. С. 44-47
  10. Аниськин В.Н. Формирование и развитие холистичной информационно-образовательной среды вуза (на примере факультета математики, физики и информатики ПГСГА) // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2012. № 3. С. 219-223.
  11. Антонов Н.С. Интегративная функция обучения. М.: Просвещение, 1994.
  12. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М.: Знание, 1987.
  13. Вокуева О.Д. Учёт фактора «оппозиции культур» и национальной картины мира преподавателями иностранных языков // Страноведение и регионоведение чужой и своей страны в курсе иностранных языков: культурно-экономические, эстетические и методические аспекты: Сб. материалов науч.-практ.конф. СПб., 1996. C. 52-58.
  14. Волович Л.А., Мухамедзянова П.В., Тихонова Л.П. Интеграция гуманитарной и профессиональной подготовки в средней и профессиональной школе: теоретико-методические подходы. Казань: ИССО РАО, 1997. 194 с.
  15. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. С-Пб.: КАРО, 2005. 352c.
  16. Коложавари И., Сеченикова Л. Интегрированный курс, как его разработать. // Народное образование, 1999. № 1-2. С. 219-223.
  17. Корнющенко Д.И. Интегральная диалогика: попытка новой технологии гуманитарного образования. М.: НПСИ, 2003. 606 с.
  18. Махненко С.Г., Овчинников Е.О. Педагогические технологии: программа и рекомендации по курсу. – Ростов на Дону: Изд-во РГПУ, 1993. 287 c.
  19. Мирский Э.М. Междисциплинарные исследования и дисциплинарная организация науки. М.: Наука, 1980. 243 с.
  20. Педагогический мониторинг качества образования/ под. ред. В.И.Андреева. – Казань: КГУ, 1999. 265 с.
  21. Портнягин И.С. Этнопедагогика – новая технология воспитания// Этнопедагогические проблемы обучения и воспитания. М.: Изд-во РАО, 1999.
  22. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. 256 с.
  23. Adler P.S. Beyond cultural identity: reflections on cultural and multicultural man // Weaver G.R. (ed.) Culture, communication and conflict: readings in intercultural relations. Needham Heights, MA: Simon and Schuster Publishing, 1998. P. 250-265.
  24. Byram M. Cultural studies in foreign language education. Clevedon: Multilingual Matters Ltd., 1989. 165p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Аниськин В.Н., Жукова Т.А., 2012

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.