Оппозиции в текстах сказок как средство обогащения словаря дошкольников
- Авторы: Гаранина Е.А.1, Филатова И.В.1
-
Учреждения:
- Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
- Выпуск: Том 2, № 2 (2013)
- Страницы: 22-25
- Раздел: Статьи
- URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/22541
- ID: 22541
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Сказки по содержанию многомерны, но их восприятие соответствует уровню сознания читателя и может быть линейным, плоскостным или сферическим (целостным). Рассмотрение оппозиций в текстах сказок способствует формированию у детей нового тысячелетия целостного, объемного восприятия реальности, в том числе и сказочной, обогащает словарный запас дошкольников.
Ключевые слова
Об авторах
Елена Анатольевна Гаранина
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
Автор, ответственный за переписку.
Email: argo_raduga@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры «Русский язык, литература, художественно-эстетические дисциплины и методика их преподавания»
443090, Россия, Самара, ул. Блюхера, 25Ирина Вячеславовна Филатова
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
Email: filatovairishka@rambler.ru
студент 5 курса факультета начального образования, воспитатель «Студии Вундеркинд» г. Самара
443090, Россия, Самара, ул. Блюхера, 25Список литературы
- Кэррол Л. Приключения Алисы в стране чудес. Пер. Б.В. Заходера. М.: Детская литература, 1974. 215с.
- Остер Г. Сказки для мультфильмов. М.: РОСМЭН, 1994. 159с.
- Сидорова Н.Н. Оппозитивный принцип и сфера его применения в обучении // Вестник: Актуальные проблемы дошкольного и начального образования Института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров при ЧГПУ. Челябинск. 2004,
- Сидорова Н.Н.Формирование научных понятий у младших школьников (на материале синтаксиса)// Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Самара. 2003. С. 82-89.
- Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. М.: Иностранная литература, 1955. 416 с.
- Словарь лексикологических и фразеологических терминов: Учебно–методическое пособие для учителей начальных классов / Авторы - составители.Сидорова Н.Н, Иванова А.Б., Гаранина Е.А. Самара: Изд – во СГПУ, 2004. 96 с.
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)