Образование в условиях непрерывной реформации: психологические аспекты


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Глобализация определяет существенные изменения сознания современного человека. Трансформации подвергаются индивидные, субъектные, личностные, индивидуальные характеристики, а также базовые виды деятельности – труд, познание, общение. Внешнее оформление образования в процессах современных преобразований (уровни, содержание, организация и т.д.) может быть адекватно глобализационным трансформациям личности в случае выявления и координации целевых установок участников преобразований

Об авторах

Гарник Владимирович Акопов

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Автор, ответственный за переписку.
Email: info-psy@rambler.ru

доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии

443099, Россия, г. Самара, ул. Максима Горького, 65/67

Список литературы

  1. Панарин А. С. Искушение глобализмом. М. РОССПЭН, 2000. 370 c.
  2. Свенцицкий А.Л. Глобализация и стресс организационных изменений // Человеческий фактор: Социальный психолог, 2007. Вып. №1 (13). С.39-43.
  3. Назаретян А.П. Насилие и ненасилие в исторической ретроспективе // Историческая психология и социология истории. № 1(1). М., 2008. С.8-32.
  4. Андреева Г.М. Социальная психология сегодня: поиски и размышления. М.: НОУ ВПО МПСИ, 2009. 160 с.
  5. Шкуратов В.А. Историческая психология. М.: Смысл, 1997. 505 с.
  6. Шкуратов В.А. Психика. Культура. История: Введение в теоретико-методологические основы исторической психологии. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1990. 256 с.
  7. Ярушкин Н.Н. Психологические механизмы социального поведения личности: монография. Самара: ПГСГА, 2010. 235 c.
  8. Прохоров А.О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности. М.: ПЕР СЭ, 2005. 352 c.
  9. Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребёнка и ситуации его развития // Вопросы психологии, №3, 2010. С.47-56.
  10. Акопов Г.В. Психологические аспекты формирования профессионального сознания студента // Роль высшей школы в проведении реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Тез. докл. обл. межвуз. н.-м. конф. Куйбышев, 1986. С.63-71.
  11. Акопов Г.В. Социальная психология высшего образования. Самара: СамГПИ, 1993. 212 c.
  12. Акопов Г.В. Социальная психология образования. Самара: СГПУ, 1996. 245 c.
  13. Акопов Г.В. Социальная психология образования. М. : Моск. психол.-соц. ин-т Флинта, 2000. 295 с.
  14. Кузьмина Н.В. (ред.) Методы системного педагогического исследования. Л.: ЛГУ, 1980. 172 с.
  15. Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. 160 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Акопов Г.В., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.