Образование в условиях непрерывной реформации: психологические аспекты
- Авторы: Акопов Г.В.1
-
Учреждения:
- Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
- Выпуск: Том 2, № 1 (2013)
- Страницы: 5-8
- Раздел: Статьи
- URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/22510
- ID: 22510
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Глобализация определяет существенные изменения сознания современного человека. Трансформации подвергаются индивидные, субъектные, личностные, индивидуальные характеристики, а также базовые виды деятельности – труд, познание, общение. Внешнее оформление образования в процессах современных преобразований (уровни, содержание, организация и т.д.) может быть адекватно глобализационным трансформациям личности в случае выявления и координации целевых установок участников преобразований
Ключевые слова
реформация общества, сознание, образование, идентичность, динамический стресс, психологическая дифференциация, регламентированная деятельность, инновационная деятельность, субъективная логика, визуальный язык, личностный конструкционизм, самоформирование идентичности, субъекты образования, цели образования
Об авторах
Гарник Владимирович Акопов
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
Автор, ответственный за переписку.
Email: info-psy@rambler.ru
доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии
443099, Россия, г. Самара, ул. Максима Горького, 65/67Список литературы
- Панарин А. С. Искушение глобализмом. М. РОССПЭН, 2000. 370 c.
- Свенцицкий А.Л. Глобализация и стресс организационных изменений // Человеческий фактор: Социальный психолог, 2007. Вып. №1 (13). С.39-43.
- Назаретян А.П. Насилие и ненасилие в исторической ретроспективе // Историческая психология и социология истории. № 1(1). М., 2008. С.8-32.
- Андреева Г.М. Социальная психология сегодня: поиски и размышления. М.: НОУ ВПО МПСИ, 2009. 160 с.
- Шкуратов В.А. Историческая психология. М.: Смысл, 1997. 505 с.
- Шкуратов В.А. Психика. Культура. История: Введение в теоретико-методологические основы исторической психологии. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1990. 256 с.
- Ярушкин Н.Н. Психологические механизмы социального поведения личности: монография. Самара: ПГСГА, 2010. 235 c.
- Прохоров А.О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности. М.: ПЕР СЭ, 2005. 352 c.
- Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребёнка и ситуации его развития // Вопросы психологии, №3, 2010. С.47-56.
- Акопов Г.В. Психологические аспекты формирования профессионального сознания студента // Роль высшей школы в проведении реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Тез. докл. обл. межвуз. н.-м. конф. Куйбышев, 1986. С.63-71.
- Акопов Г.В. Социальная психология высшего образования. Самара: СамГПИ, 1993. 212 c.
- Акопов Г.В. Социальная психология образования. Самара: СГПУ, 1996. 245 c.
- Акопов Г.В. Социальная психология образования. М. : Моск. психол.-соц. ин-т Флинта, 2000. 295 с.
- Кузьмина Н.В. (ред.) Методы системного педагогического исследования. Л.: ЛГУ, 1980. 172 с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. 160 с.
Дополнительные файлы
