Расчет и оценка распределения токов, наводимых на поверхности самолета Боинг 737 при воздействии электромагнитного импульса


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрено применение расчетного метода для оценки влияния ЭМИ на корпус самолета. Получены значения поверхностных токов, наведенных на фюзеляже самолета при воздействии мощного ЭМИ при различных направлениях прихода импульса на самолет, а также проведена оценка распределения токов. Установлено максимальное значение поверхностного тока для самолета Боинг 737-800 при влиянии ЭМИ.

Об авторах

Анатолий Александрович Семенов

Оренбургский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: toliksem@rambler.ru

аспирант кафедры проектирования и технологии радиоэлектронных средств

460000, Россия, Оренбург, Шарлыкское шоссе 5

Валерий Викторович Пивоваров

Оренбургский государственный университет

Email: toliksem@rambler.ru

кандидат технических наук, доцент кафедры проектирования и технологии радиоэлектронных средств

460000, Россия, Оренбург, Шарлыкское шоссе 5

Список литературы

  1. МЭК 61000-1-3. Электромагнитная совместимость (ЭМС). «Устойчивость к электромагнитному импульсу высотного ядерного взрыва (ЭМИ ВЯВ)», 2003. 38 с.
  2. Балюк Н.В., Зелении А.Н., Крохалев Д.И. Метод расчета взаимодействия электромагнитного поля с объектом // Сборник докладов девятой научно-технической конференции по ЭМС технических средств и электромагнитной безопасности, Спб., 2006. с. 316-320
  3. Шмырев В.Ф., Фомичев К.Ф. Современные аспекты защиты бортового оборудования летательных аппаратов от электромагнитных воздействий. Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского “ХАИ”, Харьков // Системы обработки информации. Харьков: ХУПС, 2011. Вып. 4(94) с. 99-105
  4. Власов П.Н. Летные исследования и испытания - основа оценки качества авиатехники ГНЦ РФ ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова» // Наука и транспорт. Гражданская авиация. М.:2012, №1, с. 14-15
  5. Брускин Д.Э. Самолеты с полностью электрифицированным оборудованием. Сер. Электрооборудование транспорта. - Т.6 // Д.Э. Брускин, С.И. Зубакин. М.: ВИНИТИ, 1986. 108 с
  6. Митра Р. Вычислительные методы в электродинамике. - М.: Мир, 1977. 486 с.
  7. Lindback M. Optimization of aircraft transfer function measurements // M.Sc. Thesis, Lund University, in coop. with Airbus France, 2004, pp. 110.
  8. Банков С.Е., Курушин А.А. Электродинамика и техника СВЧ для пользователей САПР. М.: электронное издание, 2008. 276 с.
  9. Рикетс Л.У., Бриджес Дж.Э., Майлетта Дж. Электромагнитный импульс и методы защиты: Пер. с англ./Под ред. Н.А.Ухина М.: Атомиздат, 1979. 328 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Семенов А.А., Пивоваров В.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах