Расчет и оценка распределения токов, наводимых на поверхности самолета Боинг 737 при воздействии электромагнитного импульса
- Авторы: Семенов А.А.1, Пивоваров В.В.1
-
Учреждения:
- Оренбургский государственный университет
- Выпуск: Том 3, № 4 (2014)
- Страницы: 112-114
- Раздел: Статьи
- URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/22497
- ID: 22497
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассмотрено применение расчетного метода для оценки влияния ЭМИ на корпус самолета. Получены значения поверхностных токов, наведенных на фюзеляже самолета при воздействии мощного ЭМИ при различных направлениях прихода импульса на самолет, а также проведена оценка распределения токов. Установлено максимальное значение поверхностного тока для самолета Боинг 737-800 при влиянии ЭМИ.
Об авторах
Анатолий Александрович Семенов
Оренбургский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: toliksem@rambler.ru
аспирант кафедры проектирования и технологии радиоэлектронных средств
460000, Россия, Оренбург, Шарлыкское шоссе 5Валерий Викторович Пивоваров
Оренбургский государственный университет
Email: toliksem@rambler.ru
кандидат технических наук, доцент кафедры проектирования и технологии радиоэлектронных средств
460000, Россия, Оренбург, Шарлыкское шоссе 5Список литературы
- МЭК 61000-1-3. Электромагнитная совместимость (ЭМС). «Устойчивость к электромагнитному импульсу высотного ядерного взрыва (ЭМИ ВЯВ)», 2003. 38 с.
- Балюк Н.В., Зелении А.Н., Крохалев Д.И. Метод расчета взаимодействия электромагнитного поля с объектом // Сборник докладов девятой научно-технической конференции по ЭМС технических средств и электромагнитной безопасности, Спб., 2006. с. 316-320
- Шмырев В.Ф., Фомичев К.Ф. Современные аспекты защиты бортового оборудования летательных аппаратов от электромагнитных воздействий. Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского “ХАИ”, Харьков // Системы обработки информации. Харьков: ХУПС, 2011. Вып. 4(94) с. 99-105
- Власов П.Н. Летные исследования и испытания - основа оценки качества авиатехники ГНЦ РФ ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова» // Наука и транспорт. Гражданская авиация. М.:2012, №1, с. 14-15
- Брускин Д.Э. Самолеты с полностью электрифицированным оборудованием. Сер. Электрооборудование транспорта. - Т.6 // Д.Э. Брускин, С.И. Зубакин. М.: ВИНИТИ, 1986. 108 с
- Митра Р. Вычислительные методы в электродинамике. - М.: Мир, 1977. 486 с.
- Lindback M. Optimization of aircraft transfer function measurements // M.Sc. Thesis, Lund University, in coop. with Airbus France, 2004, pp. 110.
- Банков С.Е., Курушин А.А. Электродинамика и техника СВЧ для пользователей САПР. М.: электронное издание, 2008. 276 с.
- Рикетс Л.У., Бриджес Дж.Э., Майлетта Дж. Электромагнитный импульс и методы защиты: Пер. с англ./Под ред. Н.А.Ухина М.: Атомиздат, 1979. 328 с.