Анализ психолого-педагогических условий развития профессиональной компетентности будущих педагогов в современных исследованиях

  • Авторы: Шамина Н.П.1
  • Учреждения:
    1. Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
  • Выпуск: Том 3, № 2 (2014)
  • Страницы: 132-135
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/22432
  • ID: 22432

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Происходящие изменения в системе образования в рамках компетентностного подхода показывают необходимость создания психолого-педагогических условий для развития профессиональной компетентности будущих педагогов в процессе их обучения в вузе. Проанализированы современные исследования по данной проблеме.

Об авторах

Наталья Петровна Шамина

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Автор, ответственный за переписку.
Email: Natashamina@yandex.ru

старший преподаватель кафедры социальной педагогики, психологии и педагогики начального образования

443099, Россия, Самара, ул. Блюхера, 25

Список литературы

  1. Саитбаева Э.Р. Направления работы кафедры управления образованием по повышению уровня профессиональной компетентности руководителей системы образования. // Методист. 2007. № 6. С. 2.
  2. Баева Г.И. Формирование теоретических основ профессиональной компетентности будущего педагога. Пермь, 2007. 80 с.
  3. Ганин Е.А. Педагогические условия использования современных информационных и коммуникационных технологий для самообразования будущих учителей [Электронный ресурс]. URL: http://ito.edu.ru/2003/VII/VII-0-1673.html
  4. Федякова И.А.Психолого-педагогические условия формирования субъектных свойств личности младшего школьника [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru
  5. Тулегенова А.Г. Некоторые психолого-педагогические условия оптимизации учебно-воспитательного процесса [Электронный ресурс]. URL: http://www.crimea.edu/tnu/magazine/scientist/edition3/ n03019.html
  6. Хазова С.А. Компетентность конкурентоспособного специалиста по физической культуре и спорту. М. : Академия естествознания, 2010. 208 с.
  7. Байкова О.В. Становление компетентности учителя в воспитательной деятельности в условиях общеобразовательной школы : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2008. 28 с.
  8. Варданян Ю.В. Становление и развитие профессиональной компетентности педагога и психолога. М. : Наука, 1998. 180 с.
  9. Денисова О.П. Формирование психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности : дисс… канд. псих. наук. Самара, 2007. 199 с.
  10. Денисова О.П. Формирование коммуникативных и организаторских способностей руководителя // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. 2012. № 2. С. 17-20.
  11. Денисова О.П. Компетентностный подход как механизм обеспечения качества подготовки к аккредитации учреждений высшего профессионального образования // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 66-70.
  12. Денисова О.П. Компетентностный подход как механизм обеспечения качества подготовки к аккредитации учреждений высшего профессионального образования // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 66-70.
  13. Денисова О.П. Профессиональная успешность сотрудников вуза и эффективность работы в высшей школе при подготовке к экспертизе качества // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. 2012. № 3. С. 17-21.
  14. Акаева Е.Л. Мониторинг профессионального становления будущего учителя на основе компетентностного подхода // Педдиагностика. 2006. № 3. С. 13-18.
  15. Коваль В.А. Проблема формирования профессиональной компетентности будущих учителей-филологов в научной среде // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 20-23.
  16. Овчинникова Л.П., Михелькевич В.Н. Методика формирования психолого-педагогической компетентности студентов технических вузов // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2 (18). С. 153-160.
  17. Тарасова С.М. Исследование уровня сформированности профессиональных компетенций студента-педагога как фактора успешной социальной адаптации к будущей профессии // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 4. С. 272-276.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Шамина Н.П., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.