PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR FUTURE TEACHERS’ PROFESSIONAL COMPETENCE DEVELOPMENT AS EXEMPLIFIED IN THE LATEST STUDIES


Cite item

Full Text

Abstract

The paper justifies the necessity of psychological and pedagogical conditions for university students’ professional competence development. The author gives the analysis of the latest works on this issue.

About the authors

NatalyaPetrovna Petrovna Shamina

Samara State Academy of Social Sciences and Humanities

Author for correspondence.
Email: Natashamina@yandex.ru

assistant professor of Department of Social Pedagogics, Psychology and Pedagogics of Primary Education

443099, Russia, Samara, Blukher Str., 25

References

  1. Саитбаева Э.Р. Направления работы кафедры управления образованием по повышению уровня профессиональной компетентности руководителей системы образования. // Методист. 2007. № 6. С. 2.
  2. Баева Г.И. Формирование теоретических основ профессиональной компетентности будущего педагога. Пермь, 2007. 80 с.
  3. Ганин Е.А. Педагогические условия использования современных информационных и коммуникационных технологий для самообразования будущих учителей [Электронный ресурс]. URL: http://ito.edu.ru/2003/VII/VII-0-1673.html
  4. Федякова И.А.Психолого-педагогические условия формирования субъектных свойств личности младшего школьника [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru
  5. Тулегенова А.Г. Некоторые психолого-педагогические условия оптимизации учебно-воспитательного процесса [Электронный ресурс]. URL: http://www.crimea.edu/tnu/magazine/scientist/edition3/ n03019.html
  6. Хазова С.А. Компетентность конкурентоспособного специалиста по физической культуре и спорту. М. : Академия естествознания, 2010. 208 с.
  7. Байкова О.В. Становление компетентности учителя в воспитательной деятельности в условиях общеобразовательной школы : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2008. 28 с.
  8. Варданян Ю.В. Становление и развитие профессиональной компетентности педагога и психолога. М. : Наука, 1998. 180 с.
  9. Денисова О.П. Формирование психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности : дисс… канд. псих. наук. Самара, 2007. 199 с.
  10. Денисова О.П. Формирование коммуникативных и организаторских способностей руководителя // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. 2012. № 2. С. 17-20.
  11. Денисова О.П. Компетентностный подход как механизм обеспечения качества подготовки к аккредитации учреждений высшего профессионального образования // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 66-70.
  12. Денисова О.П. Компетентностный подход как механизм обеспечения качества подготовки к аккредитации учреждений высшего профессионального образования // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 66-70.
  13. Денисова О.П. Профессиональная успешность сотрудников вуза и эффективность работы в высшей школе при подготовке к экспертизе качества // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. 2012. № 3. С. 17-21.
  14. Акаева Е.Л. Мониторинг профессионального становления будущего учителя на основе компетентностного подхода // Педдиагностика. 2006. № 3. С. 13-18.
  15. Коваль В.А. Проблема формирования профессиональной компетентности будущих учителей-филологов в научной среде // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 20-23.
  16. Овчинникова Л.П., Михелькевич В.Н. Методика формирования психолого-педагогической компетентности студентов технических вузов // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2 (18). С. 153-160.
  17. Тарасова С.М. Исследование уровня сформированности профессиональных компетенций студента-педагога как фактора успешной социальной адаптации к будущей профессии // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 4. С. 272-276.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2014 Shamina N.P.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies