Взаимодействие дошкольной организации и семьи в вопросах развития у детей творческого потенциала


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена проблеме развития творческого потенциала старших дошкольников в контексте совместной творческой деятельности в системе отношений «педагог - родитель - ребенок». Описана модель взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями по вопросам творческого развития ребенка через включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных участников.

Об авторах

Наталия Михайловна Шкрыль

Детский сад № 25 г. Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: Nataliya_Shkryl@mail.ru

заведующий

Россия, Тольятти, ул. Карбышева, 18

Лилия Наильевна Шарафутдинова

Детский сад № 25 г. Тольятти

Email: Nataliya_Shkryl@mail.ru

тьютор стажировочной площадки факультета специального образования Поволжской государственной социально-гуманитарной академии, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе

Россия, Тольятти, ул. Карбышева, 18

Список литературы

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155. г. Москва. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
  2. Венгер Л.А. Педагогика способностей. М. : Знание, 1973. 96 с.
  3. Запорожец A.B. Особенности различных видов детской деятельности и их роль в психическом развитии ребенка // Избр. псих. труды. В 2-х т. М. Педагогика, 1986. Т. 1. С. 235-247.
  4. Михайлова З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. М. : Детство-Пресс, 2008. 384 с.
  5. Поддъяков H.H. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный acneicr. Волгоград : Перемена, 1994. 48 с.
  6. Короткова Н.А. Формирование способов совместного построения сюжета игры у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1982. 21 с.
  7. Михайленко Н.Я. Формирование сюжетно-ролевой игры в дошкольном детстве : автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1987. 40 с.
  8. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. М. : Мнемозина, 1995. 160 с.
  9. Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду : пособие для воспитателей. М. : Просвещение, 1982. 208 с.
  10. Сомкова О.Н. Формирование творческих умений у детей 5-6 лет в процессе освоения художественных речевых образов (загадок) : автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1987. 18 с.
  11. Ушакова О.С. Развитие словесного творчества детей 6-7 лет // Дошкольное воспитание. 1972. № 9. С. 22-32.
  12. Акулова О.В. Устное народное творчество как средство развития выразительности речи старших дошкольников : автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1999. 18 с.
  13. Фурмина Л.С. Театр - дома // Дошкольное воспитание. 1990. № 12. С. 60-63.
  14. Парамонова JI.А. Детское творческое конструирование. М. : Изд. дом «Карапуз», 1999. 240 с.
  15. Лобанова В.А. Развитие творческого потенциала дошкольников в атмосфере сотворчества // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2012. № 6. С. 49-55.
  16. Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников : методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2010. 128 с.
  17. Практика внедрения принципов качественной педагогики ISSA. Пособие для педагогов [Электронный ресурс]. URL: http://www.psy.su/content/files/A%20Guidebook%20for%20Educators%20on%20ISSA%20Principles%20of%20Quality%20Pedagogy-RUS.pdf
  18. Ахмедова Э.М. Артпедагогическое пространство как инновационная среда творческого развития дошкольника // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 3. С. 36-38.
  19. Власенко С.В., Пустовалова Н.И. Проектирование образовательной деятельности дошкольников на основе вариативно-модельного подхода // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 3. С. 5-7.
  20. Скоробогатова А.И. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития личности дошкольника в условиях реформирования системы образования // Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 98-100.
  21. Руденко И.В. Современные образовательные технологии в работе с дошкольниками // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 2 (24). С. 423-426.
  22. Антонюк В.З. Формирование интеллектуальной готовности старшего дошкольника к учебе в школе // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 3. С. 5-7.
  23. Репина Т.А. Развитие воображения // Психология детей дошкольного возраста / под ред. А.В. Запорожца и Д.Б. Эльконина. М. : Просвещение, 1964. С. 247-267.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Шкрыль Н.М., Шарафутдинова Л.Н., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.