Проектирование социально-педагогических условий обеспечения социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в игровой деятельности
- Авторы: Ремезова Л.А.1
-
Учреждения:
- Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
- Выпуск: Том 3, № 1 (2014)
- Страницы: 98-102
- Раздел: Статьи
- URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/22324
- ID: 22324
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье раскрывается системный характер проектирования социально-педагогических условий обеспечения социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в игровой деятельности в свете современных требований развития общего и специального дошкольного образования.
Об авторах
Лариса Асхатовна Ремезова
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
Автор, ответственный за переписку.
Email: Remezowa@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии
443099, Россия, Самара, ул. М. Горького, 65/67Список литературы
- Баряева Л.Б., Зарин А.П. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития : учеб-метод. пособие. СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. 416 с.
- Гаврилушкина О.П. Проблемы коммуникативного поведения у дошкольников // Ребенок в детском саду. 2003. № 1. С. 19-25.
- Доронов С.Г. Педагогические условия активизации самостоятельной сюжетной игры старших дошкольников в детском саду : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2012. 22 с.
- Лисина М.И., Галигузова Л.Н. Становление потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии / под ред. М.И. Лисиной. М. : Просвещение, 1980. 192 с.
- Локтева Е.В. Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития : автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2007. 23 с.
- Ремезова Л.А., Куренкова О.В., Костина Н.В., Амплетова Е.В. Социализация детей в игровой деятельности на современном этапе развития дошкольного образования : учебно-методическое пособие. Самара : ПГСГА, 2012. 224 с.
- Смирнова Е.О., Залысина И.А. Исследование общения дошкольников со сверстниками. СПб. : ПИТЕР, 2004. 101 с.
- Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка : учебное пособие для студентов высших учебных заведений. СПб. : Речь, 2004. 272 с.
- Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников // Вопросы психологии. 2013. № 2. С. 15-24.
- Антонова Т.В. Роль общения в регулировании отношений детей дошкольного возраста в игре : автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1983. 23 с.
- Репина Т.А. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. М. : Педагогика, 2008. 531 с.
- Стернина Р.Б. Роль деятельности в формировании самооценки детей дошкольного возраста: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1977. 24 с.
Дополнительные файлы
