Проектирование социально-педагогических условий обеспечения социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в игровой деятельности


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье раскрывается системный характер проектирования социально-педагогических условий обеспечения социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в игровой деятельности в свете современных требований развития общего и специального дошкольного образования.

Об авторах

Лариса Асхатовна Ремезова

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Автор, ответственный за переписку.
Email: Remezowa@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии

443099, Россия, Самара, ул. М. Горького, 65/67

Список литературы

  1. Баряева Л.Б., Зарин А.П. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития : учеб-метод. пособие. СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. 416 с.
  2. Гаврилушкина О.П. Проблемы коммуникативного поведения у дошкольников // Ребенок в детском саду. 2003. № 1. С. 19-25.
  3. Доронов С.Г. Педагогические условия активизации самостоятельной сюжетной игры старших дошкольников в детском саду : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2012. 22 с.
  4. Лисина М.И., Галигузова Л.Н. Становление потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии / под ред. М.И. Лисиной. М. : Просвещение, 1980. 192 с.
  5. Локтева Е.В. Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития : автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2007. 23 с.
  6. Ремезова Л.А., Куренкова О.В., Костина Н.В., Амплетова Е.В. Социализация детей в игровой деятельности на современном этапе развития дошкольного образования : учебно-методическое пособие. Самара : ПГСГА, 2012. 224 с.
  7. Смирнова Е.О., Залысина И.А. Исследование общения дошкольников со сверстниками. СПб. : ПИТЕР, 2004. 101 с.
  8. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка : учебное пособие для студентов высших учебных заведений. СПб. : Речь, 2004. 272 с.
  9. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников // Вопросы психологии. 2013. № 2. С. 15-24.
  10. Антонова Т.В. Роль общения в регулировании отношений детей дошкольного возраста в игре : автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1983. 23 с.
  11. Репина Т.А. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. М. : Педагогика, 2008. 531 с.
  12. Стернина Р.Б. Роль деятельности в формировании самооценки детей дошкольного возраста: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1977. 24 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Ремезова Л.А., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.