Возможности синквейна в работе по формированию лексической стороны речи у дошкольников с моторной алалией
- Авторы: Нестерова Т.В.1, Федосова О.Ю.1
-
Учреждения:
- Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
- Выпуск: Том 3, № 1 (2014)
- Страницы: 86-88
- Раздел: Статьи
- URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/22313
- ID: 22313
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье рассматриваются методические аспекты формирования лексической стороны речи детей с моторной алалией. Этот сложный системный процесс основывается на структурировании семантических полей значений с учетом различных видов связей между словами. Характеризуя своеобразие развития лексической стороны речи у детей с моторной алалией, важно отметить расплывчатость и неточность структуры значений слов. Практика преодоления имеющихся нарушений данного процесса показывает необходимость использования таких средств и методов педагогического воздействия, которые позволяют обеспечить восстановление описанного механизма лексического развития. Одним из таких средств логопедической работы является синквейн.
Об авторах
Татьяна Викторовна Нестерова
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
Автор, ответственный за переписку.
Email: ntvic@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии
443090, Россия, Самара, ул. Пушкина/Бр. Коростелевых, 248Оксана Юрьевна Федосова
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
Email: ntvic@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии
443090, Россия, Самара, ул. Пушкина/Бр. Коростелевых, 248Список литературы
- Воробьева В.К. Лексико-семантические особенности речи детей с алалией // Расстройства речи и голоса в детском возрасте / под ред. С.С. Ляпидевского, С. Н. Шаховской. М. : МГПИ, 1973. С. 176-185.
- Воробьева В.К., Гриншпун Б.М. Структура семантических полей в речевой продукции учащихся с нормальной и нарушенной речевой деятельностью // Коррекционное обучение детей с нарушениями речевой деятельности : межвузовский сборник научных трудов. М. : МГПИ, 1983. С. 106-208.
- Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. СПб. : КАРО, 2006. 304 с.
- Брыла М. Состояние вопроса о методах формирования лексической стороны речи у детей с экспрессивной алалией // Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи : сборник трудов. Л. : ЛГПИ, 1989. С. 57-64.
- Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией). М. : Классика Стиль, 2003. 160 с.
- Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М. : Изд-во АПН РСФСР, 1961. 470 с.
- Глухов В.П. Основы психолингвистики : учебное пособие для студентов педвузов. М. : АСТ: Астрель, 2005. 351 с.
- Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб. : «Альянс-Дельта», 2003. 192 с.
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)