Возможности синквейна в работе по формированию лексической стороны речи у дошкольников с моторной алалией


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье рассматриваются методические аспекты формирования лексической стороны речи детей с моторной алалией. Этот сложный системный процесс основывается на структурировании семантических полей значений с учетом различных видов связей между словами. Характеризуя своеобразие развития лексической стороны речи у детей с моторной алалией, важно отметить расплывчатость и неточность структуры значений слов. Практика преодоления имеющихся нарушений данного процесса показывает необходимость использования таких средств и методов педагогического воздействия, которые позволяют обеспечить восстановление описанного механизма лексического развития. Одним из таких средств логопедической работы является синквейн.

Об авторах

Татьяна Викторовна Нестерова

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Автор, ответственный за переписку.
Email: ntvic@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии

443090, Россия, Самара, ул. Пушкина/Бр. Коростелевых, 248

Оксана Юрьевна Федосова

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Email: ntvic@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии

443090, Россия, Самара, ул. Пушкина/Бр. Коростелевых, 248

Список литературы

  1. Воробьева В.К. Лексико-семантические особенности речи детей с алалией // Расстройства речи и голоса в детском возрасте / под ред. С.С. Ляпидевского, С. Н. Шаховской. М. : МГПИ, 1973. С. 176-185.
  2. Воробьева В.К., Гриншпун Б.М. Структура семантических полей в речевой продукции учащихся с нормальной и нарушенной речевой деятельностью // Коррекционное обучение детей с нарушениями речевой деятельности : межвузовский сборник научных трудов. М. : МГПИ, 1983. С. 106-208.
  3. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. СПб. : КАРО, 2006. 304 с.
  4. Брыла М. Состояние вопроса о методах формирования лексической стороны речи у детей с экспрессивной алалией // Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи : сборник трудов. Л. : ЛГПИ, 1989. С. 57-64.
  5. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией). М. : Классика Стиль, 2003. 160 с.
  6. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М. : Изд-во АПН РСФСР, 1961. 470 с.
  7. Глухов В.П. Основы психолингвистики : учебное пособие для студентов педвузов. М. : АСТ: Астрель, 2005. 351 с.
  8. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб. : «Альянс-Дельта», 2003. 192 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Нестерова Т.В., Федосова О.Ю., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах