Включение здоровьесберегающих технологий в работу с детьми, имеющими нарушение функций опорно-двигательного аппарата


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме здоровьесохранения детей дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, организации коррекционно-развивающего процесса с использованием здоровьесберегающих технологий с учетом психофизических и возрастных особенностей детей рассматриваемой категории.

Об авторах

Наталья Геннадьевна Меркулова

Детский сад № 27 г. Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: natasha180170@mail.ru

старший воспитатель, тьютор стажировочной площадки факультета специального образования Поволжской государственной социально-гуманитарной академии

445004, Россия, Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21

Наталия Николаевна Романова

Детский сад № 27 г. Тольятти

Email: natasha180170@mail.ru

учитель-логопед, тьютор стажировочной площадки факультета специального образования Поволжской государственной социально-гуманитарной академии

445004, Россия, Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21

Список литературы

  1. Приступа Е. И. Здоровье ребенка как социальная ценность // Знание, понимание, умение. 2007. № 1. С. 176-183.
  2. Федеральный закон РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 [Электронный ресурс]. URL: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/
  3. Федеральный закон РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 (ред. от 25.11.2013) [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=154776
  4. Указ Президента РФ № 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) от 20.04.1993 [Электронный ресурс]. URL: http://rudoctor.net/medicine2009/bz-fv/med-wqnyq.htm
  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» от 18.04.2008 [Электронный ресурс]. URL: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_150032.html
  6. Волошина Л.Н. Организация здоровьесберегающего пространства: взаимодействие педагогического колледжа и дошкольных учреждений // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С. 114-117.
  7. Дьяченко Г.Б. Развитие координации движений у детей 3-6 лет с использованием легкоатлетических упражнений : автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 1991. 25 с.
  8. Евсеев С.П. Основные принципы оздоровительных физических нагрузок: комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов. М. : Советский спорт, 2004. 320 с.
  9. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) : программно-методическое пособие. М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. 296 с.
  10. Леченко И.Ю., Приходько О.Г. и др. Особенности обучения ребенка с нарушением опорно- двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении : методические рекомендации. М. : Издательский центр «Академия», 2001. 192 с.
  11. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М. : АПК и ПРО, 2002. 121 с.
  12. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения : методические рекомендации / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М. : Триада-фарм. 2002. 117 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Меркулова Н.Г., Романова Н.Н., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.