К вопросу о трансформации мотивации в процессе учебной деятельности студентов педагогического вуза
- Авторы: Григорьева Н.В.1
-
Учреждения:
- Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
- Выпуск: Том 3, № 1 (2014)
- Страницы: 47-50
- Раздел: Статьи
- URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/22268
- ID: 22268
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Происходящие серьезные преобразования в современном обществе ведут к необходимости качественно изменить требования к личности, ее психологической готовности к самостоятельному выбору профессии, профессиональной адекватности и осознанности своей профессиональной деятельности. Изучение мотивов профессионального выбора необходимо для поиска различных форм профессионального обучения, для оптимизации учебно-профессионального процесса, для совершенствования системы профессиональной ориентации и профессионального отбора.
Об авторах
Наталья Владимировна Григорьева
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
Автор, ответственный за переписку.
Email: grigoryeva.natalya@pgsga.ru
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии
443099, Россия, Самара, ул. М.Горького, 65/67Список литературы
- Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. М. : Смысл, 2002. 480 с
- Овчинников М.В. Структура и динамика мотивации учения студентов педагогического вуза // Профессиональное образование. Столица. Примечание. Приложение «Новые педагогические исследования». 2007. № 5. С. 151-155
- Дубовицкая Т.Д. К проблеме диагностики учебной мотивации // Вопросы психологии. 2005. № 1. С. 73-78
- Цветкова Р.И. Мотивационная сфера личности современного студента: факторы, условия и средства ее формирования в процессе профессионального становления : автореф. дис. … д-ра психол. наук. Хабаровск, 2007. 32 с
- Бугрименко А.Г. Внутренняя и внешняя мотивация у студентов педагогического вуза // Психологическая наука и образование. 2006. № 4. С. 51-60
- Данилова Е.В. Студенты и учеба: психологические аспекты проблемы // Высшее образование сегодня. 2007. № 5. С. 33-34
- Киселева Н.С. Формирование учебно-профессиональной мотивации студентов младших курсов педагогических специальностей ВУЗа средствами психологического тренинга : автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб., 2007. 23 с
- Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. 2-е изд. Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. 544 с
- Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика : учебное пособие. СПб. : Питер, 2004. 432 с
- Гальперин П.Я. Лекции по психологии : учебное пособие для студентов вузов. М. : Университет, 2007. 399 с
- Вилюнас В. Психология развития мотивации. СПб. : Речь, 2006. 458 с
- Кипиченко Н.С. Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности будущих учителей начальных классов в процессе педагогической практики // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 3 (14). С. 107-109
- Белкина Ю.А. Педагогическая практика студентов в условиях модернизации образования (интегративные тенденции) // Самарский научный вестник. 2013. № 3 (4). С. 19-21
- Чемоданова Г.И., Пустовалова Н.И. Об эффективности научно-исследовательской деятельности на факультете вуза // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 1 (12). С. 270-272
- Колодезникова С.И. Организационно-методические условия совершенствования научно-исследовательской работы студентов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 184-186
- Сухоставская Л.А. К проблеме педагогической практики в профессиональной подготовке будущих педагогов и психологов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 4 (11). С. 290-292
- Руденко И.В. Проблема формирования и оценивания профессиональных компетенций в области научно-исследовательской деятельности студентов магистратуры // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 1 (12). С. 223-226
- Колодезников К.С. Организационно-педагогические условия профессионального самосовершенствования студентов методом стимулирования в процессе познавательной деятельности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 178-182
- Юрловская И.А. Условия и принципы индивидуализированного обучения студентов в современном педагогическом вузе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 4 (15). С. 224-226
- Павлова Н.А. Мотивация учебной деятельности студентов педагогического вуза : автореф. дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2005. 24 с
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)