К вопросу о трансформации мотивации в процессе учебной деятельности студентов педагогического вуза


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Происходящие серьезные преобразования в современном обществе ведут к необходимости качественно изменить требования к личности, ее психологической готовности к самостоятельному выбору профессии, профессиональной адекватности и осознанности своей профессиональной деятельности. Изучение мотивов профессионального выбора необходимо для поиска различных форм профессионального обучения, для оптимизации учебно-профессионального процесса, для совершенствования системы профессиональной ориентации и профессионального отбора.

Об авторах

Наталья Владимировна Григорьева

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Автор, ответственный за переписку.
Email: grigoryeva.natalya@pgsga.ru

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии

443099, Россия, Самара, ул. М.Горького, 65/67

Список литературы

  1. Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. М. : Смысл, 2002. 480 с
  2. Овчинников М.В. Структура и динамика мотивации учения студентов педагогического вуза // Профессиональное образование. Столица. Примечание. Приложение «Новые педагогические исследования». 2007. № 5. С. 151-155
  3. Дубовицкая Т.Д. К проблеме диагностики учебной мотивации // Вопросы психологии. 2005. № 1. С. 73-78
  4. Цветкова Р.И. Мотивационная сфера личности современного студента: факторы, условия и средства ее формирования в процессе профессионального становления : автореф. дис. … д-ра психол. наук. Хабаровск, 2007. 32 с
  5. Бугрименко А.Г. Внутренняя и внешняя мотивация у студентов педагогического вуза // Психологическая наука и образование. 2006. № 4. С. 51-60
  6. Данилова Е.В. Студенты и учеба: психологические аспекты проблемы // Высшее образование сегодня. 2007. № 5. С. 33-34
  7. Киселева Н.С. Формирование учебно-профессиональной мотивации студентов младших курсов педагогических специальностей ВУЗа средствами психологического тренинга : автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб., 2007. 23 с
  8. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. 2-е изд. Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. 544 с
  9. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика : учебное пособие. СПб. : Питер, 2004. 432 с
  10. Гальперин П.Я. Лекции по психологии : учебное пособие для студентов вузов. М. : Университет, 2007. 399 с
  11. Вилюнас В. Психология развития мотивации. СПб. : Речь, 2006. 458 с
  12. Кипиченко Н.С. Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности будущих учителей начальных классов в процессе педагогической практики // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 3 (14). С. 107-109
  13. Белкина Ю.А. Педагогическая практика студентов в условиях модернизации образования (интегративные тенденции) // Самарский научный вестник. 2013. № 3 (4). С. 19-21
  14. Чемоданова Г.И., Пустовалова Н.И. Об эффективности научно-исследовательской деятельности на факультете вуза // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 1 (12). С. 270-272
  15. Колодезникова С.И. Организационно-методические условия совершенствования научно-исследовательской работы студентов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 184-186
  16. Сухоставская Л.А. К проблеме педагогической практики в профессиональной подготовке будущих педагогов и психологов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 4 (11). С. 290-292
  17. Руденко И.В. Проблема формирования и оценивания профессиональных компетенций в области научно-исследовательской деятельности студентов магистратуры // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 1 (12). С. 223-226
  18. Колодезников К.С. Организационно-педагогические условия профессионального самосовершенствования студентов методом стимулирования в процессе познавательной деятельности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 178-182
  19. Юрловская И.А. Условия и принципы индивидуализированного обучения студентов в современном педагогическом вузе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 4 (15). С. 224-226
  20. Павлова Н.А. Мотивация учебной деятельности студентов педагогического вуза : автореф. дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2005. 24 с

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Григорьева Н.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах