Формирование жизненных компетенций школьников с ограниченными возможностями здоровья в проектной деятельности


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению концепции Специального государственного образовательного стандарта для лиц с ОВЗ и требований к образовательным результатам обучающихся, которые в нем формулируются. Названы средства формирования жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ. Показано, что среди разнообразных средств формирования жизненных компетенций учащихся с ОВЗ наиболее эффективным является проектная деятельность.

Об авторах

Олеся Владимировна Арзыбова

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Автор, ответственный за переписку.
Email: arzybovaolesya@gmail.com

кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии

443010, Россия, Самара, ул. М. Горького, 65/67

Список литературы

  1. Психологос. Энциклопедия практической психологии [Электронный ресурс]. URL: http://www.psychologos.ru/articles/view/rezultat (дата обращения: 25.02.2014).
  2. Федеральный Государственный образовательный стандарт школьного образования [сайт]. URL: http://standart.edu.ru/ (дата обращения: 05.02.2014).
  3. Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения. Альманах Института коррекционной педагогики [сайт]. URL: http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-13/edinaja-koncepcija-specialnogo-federalnogo-gosudarstvennogo (дата обращения: 05.02.2014).
  4. Карынбаева О.В. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 1 (12). С. 102-105.
  5. Криводонова Ю.Е. Психолого-педагогические особенности освоения информационных технологий людей с нарушением зрения в процессе социализации // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 2. С. 16-18.
  6. Бикмухаметов И.Х., Колганов Е.А. Об обеспечении доступности профессионального образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2012.№ 5 (25). С. 14-18.
  7. Криводонова Ю.Е. Профориентация подростков с ограниченными возможностями здоровья // Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 20-22.
  8. Коновальчук В.И. Психологическое здоровье как ценность образовательного пространства // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 2. С. 13-16.
  9. Аниськин В.Н. Социально-профессиональная и социально-технологическая компетентности педагога в современном информационно-образовательном пространстве: взаимосвязь и взаимозависимость // Самарский научный вестник. 2012. № 1 (1). С. 5-8.
  10. Касторнова В.А., Дмитриев Д.А. Информационно-образовательная среда как основа образовательного пространства // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2 (18). С. 83-90.
  11. Богданова А.В., Коновалова Е.Ю. Управление качеством образования в информационном обществе как актуальная социально-педагогическая проблема // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2012. № 1. С. 15-17.
  12. Программа «Intel: обучение для будущего» [сайт]. URL: http://www.iteach.ru/ (дата обращения: 06.02.2014).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Арзыбова О.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах