Исследование психолого-педагогического условия реализации ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях Самарской области «Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях»


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В дошкольном образовании в современных условиях происходят значительные изменения. В связи с внедрением ФГОС ДО остро встает вопрос об изучении требований к психолого-педагогическим условиям реализации ФГОС ДО. Одним из важных психолого-педагогических условий в Стандарте ФГОС ДО выделяют "Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях". Для изучения данного условия были выделены следующие показатели: воспитатель ласково обращается к ребенку, с улыбкой; воспитатель внимателен к настроению, желаниям, достижениям детей; воспитатель поощряет самостоятельность детей; воспитатель приветствует высказывания детей о своих мыслях и чувствах; воспитатель словесно поощряет действия детей; порицания воспитателя относятся к действиям ребенка, а не к личности; при порицании дается образец действия; воспитатель отмечает достижения ребенка.

Об авторах

Ольга Константиновна Сечкина

Региональный социопсихологический центр

Автор, ответственный за переписку.
Email: Olga.kid@bk.ru

кандидат психологических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных наук

443034, Россия, Самара, ул. Металлистов, 61а

Список литературы

  1. Афонькина Ю.А. Рабочая программа педагога-психолога ДОО Издательство: Учитель, 2014 г.170 с.
  2. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО Издательство: Сфера, 2015. 46 с.
  3. Власова А.В. Развитие личности ребенка. Планирование, рекомендации, конспекты занятий. Издательство: Сфера, 2011. 199 с.
  4. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. Гриф УМО МО РФ. Издательство "Питер". 2015. 516 с.
  5. Игровая деятельность: методики и технологии // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2014. №1. С. 6.
  6. Комментарии к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - №5. - С. 24-31.
  7. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Серия: Для воспитателей ДОУ, 2014. 333 с.
  8. Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2014. №4. С. 12-27.
  9. Нисская А.К. Современное дошкольное детство - территория игры // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2014. №3. С. 52-57.
  10. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва // Российская газета. 2013. 25 ноября.
  11. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2014. №2. С. 44-49.
  12. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие. 2014. 112 с.
  13. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах. Под ред. М. Верховкина, А. Атарова. М.: Издательство КАРО 2014. 203 с.
  14. Пятница Т.В. Развивающая среда дошкольного учреждения: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Издательство: Белый ветер, 2008. 291 с.
  15. Свирская Л., Роменская Л. ФГОС дошкольного образования. Изд-во Великий Новгород: НИРО, 2014. 60 с.
  16. Смоляр Е.И. Развитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста: Изд-во: Минск, 2012 г. 176 с.
  17. Стандарты в дошкольном образовании: за и против // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №2. С. 12-15.
  18. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2015. №2. С. 50-57.
  19. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 5-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 336с.
  20. Формирование основ нравственно-правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Сост. В.Т. Квасовка, Издательство: Белый ветер, 2007. 95 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Сечкина О.К., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.