Исследование психолого-педагогического условия реализации ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях Самарской области «Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях»
- Авторы: Сечкина О.К.1
-
Учреждения:
- Региональный социопсихологический центр
- Выпуск: Том 4, № 1 (2015)
- Страницы: 120-122
- Раздел: Статьи
- URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/22204
- ID: 22204
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В дошкольном образовании в современных условиях происходят значительные изменения. В связи с внедрением ФГОС ДО остро встает вопрос об изучении требований к психолого-педагогическим условиям реализации ФГОС ДО. Одним из важных психолого-педагогических условий в Стандарте ФГОС ДО выделяют "Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях". Для изучения данного условия были выделены следующие показатели: воспитатель ласково обращается к ребенку, с улыбкой; воспитатель внимателен к настроению, желаниям, достижениям детей; воспитатель поощряет самостоятельность детей; воспитатель приветствует высказывания детей о своих мыслях и чувствах; воспитатель словесно поощряет действия детей; порицания воспитателя относятся к действиям ребенка, а не к личности; при порицании дается образец действия; воспитатель отмечает достижения ребенка.
Об авторах
Ольга Константиновна Сечкина
Региональный социопсихологический центр
Автор, ответственный за переписку.
Email: Olga.kid@bk.ru
кандидат психологических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных наук
443034, Россия, Самара, ул. Металлистов, 61аСписок литературы
- Афонькина Ю.А. Рабочая программа педагога-психолога ДОО Издательство: Учитель, 2014 г.170 с.
- Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО Издательство: Сфера, 2015. 46 с.
- Власова А.В. Развитие личности ребенка. Планирование, рекомендации, конспекты занятий. Издательство: Сфера, 2011. 199 с.
- Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. Гриф УМО МО РФ. Издательство "Питер". 2015. 516 с.
- Игровая деятельность: методики и технологии // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2014. №1. С. 6.
- Комментарии к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - №5. - С. 24-31.
- Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Серия: Для воспитателей ДОУ, 2014. 333 с.
- Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2014. №4. С. 12-27.
- Нисская А.К. Современное дошкольное детство - территория игры // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2014. №3. С. 52-57.
- "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва // Российская газета. 2013. 25 ноября.
- План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2014. №2. С. 44-49.
- Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие. 2014. 112 с.
- Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах. Под ред. М. Верховкина, А. Атарова. М.: Издательство КАРО 2014. 203 с.
- Пятница Т.В. Развивающая среда дошкольного учреждения: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Издательство: Белый ветер, 2008. 291 с.
- Свирская Л., Роменская Л. ФГОС дошкольного образования. Изд-во Великий Новгород: НИРО, 2014. 60 с.
- Смоляр Е.И. Развитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста: Изд-во: Минск, 2012 г. 176 с.
- Стандарты в дошкольном образовании: за и против // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №2. С. 12-15.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2015. №2. С. 50-57.
- Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 5-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 336с.
- Формирование основ нравственно-правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Сост. В.Т. Квасовка, Издательство: Белый ветер, 2007. 95 с.
Дополнительные файлы
