Профессиональное самоопределение студентов в условиях обучения в вузе


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье раскрывается проблема психологической готовности к профессиональному самоопределению студентов в условиях реализации их учебно-профессиональной деятельности. Основной задачей исследования явилось определение уровня психологической готовности студентов высшего учебного заведения к выбору профессии, а также изучение их мотивационных предпочтений как важнейшего субъективного фактора в выборе профессионального пути.

Об авторах

Тамара Анатольевна Фирсова

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Автор, ответственный за переписку.
Email: tamanat@rambler.ru

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии

443099, Россия, Самара, ул. М. Горького, 65/67

Список литературы

  1. Кон И.С. Психология ранней юности. М. : Просвещение, 1989. 254 с.
  2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М. : Академия, 2004. 304 с.
  3. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. М. : Академия, 2008. 368 с.
  4. ИКТ в профессиональном самоопределении старшеклассников : проект «Азбука выбора», рекомендации, диагностический материал / авт.-сост. А.В. Кореко. Волгоград : Учитель, 2010. 199 с.
  5. Богданова Г.В. Аспекты профессионального самоопределения личности // Молодой ученый. 3013. № 10. С. 497-499.
  6. Власенко С.В. Управление мотивацией профессионального самоопределения и профессионального развития // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 49-51.
  7. Руднева Е.Н. Особенность формирования готовности к профессиональному самоопределению у студентов технического вуза // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2 (18). С. 180-188.
  8. Соловьева И.К. К вопросу о профессиональном самоопределении студентов вуза // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 4 (15). С. 190-193.
  9. Богданова А.В., Ярыгин А.Н. Эффективность диагностики и системы управления качеством образования в вузе с использованием информационных технологий // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2. С. 24-31.
  10. Воронцова Л.В., Крамин Т.В. Разработка модели инновационного управления образовательным процессом, предназначенной для адаптации к изменениям внешней институциональной среды // Актуальные проблемы экономики и права. 2012. № 3. С. 78-81.
  11. Тимирясова А.В., Крамин Т.В. К вопросу о структуре интеллектуального капитала образовательного учреждения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 1 (23). С. 254-258
  12. Зеер Э.Ф. Психология профессий : учебное пособие для студентов вузов. М. : Академический Проект; Фонд «Мир», 2006. 336 с.
  13. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии : программа предпрофильной подготовки. М. : Генезис, 2008. 144 с.
  14. Воспитательный процесс: изучение эффективности : методические рекомендации / под ред. Е.Н. Степанова. М. : ТЦ «Сфера», 2001. 128 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Фирсова Т.А., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.