Становление и развитие партнерских отношений дошкольной образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Авторы: Ремезова Л.А.1, Свешникова Т.Д.2, Степанова М.А.2
-
Учреждения:
- Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
- Детский сад № 121 г.о. Самара
- Выпуск: Том 3, № 1 (2014)
- Страницы: 102-105
- Раздел: Статьи
- URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/22327
- ID: 22327
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье раскрываются способы, содержание процесса взаимодействия дошкольных образовательных организаций и семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в аспекте социально-педагогического партнерства. Партнерские отношения детского сада и семьи рассматриваются авторами с позиций современных тенденций развития российского дошкольного образования.
Об авторах
Лариса Асхатовна Ремезова
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
Автор, ответственный за переписку.
Email: Remezowa@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии
443099, Россия, Самара, ул. М. Горького, 65/67Тамара Дмитриевна Свешникова
Детский сад № 121 г.о. Самара
Email: dou_121@mail.ru
заведующий
443096, Самара, ул. Владимирская, 24Марина Алексеевна Степанова
Детский сад № 121 г.о. Самара
Email: dou_121@mail.ru
зам. заведующего
443096, Самара, ул. Владимирская, 24Список литературы
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
- Антонова Т.В. Влияние ценностей родителей на развитие социальной компетентности ребенка // Детский сад от А до Я. 2004. № 4. С. 66-79.
- Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М. : Изд. дом «Карапуз», 2002. 263 с.
- Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями : пособие для работников, дошкольных образовательных учреждений. М. : Просвещение, 2002. 120 с.
- Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М. : ТЦ Сфера, 2005. 112 с.
- Кротова Т.В. Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в сфере общения с родителями воспитанников : автореф. дис. … кан. пед. наук. М., 2005. 254 с.
- Айвазян Е.Б., Павлова А.В., Одинокова Г.Ю. Проблемы особой семьи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2008. № 3. С. 72-80.
- Левченко И.Ю. Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии : методическое пособие. М. : Просвещение, 2008. 240 с.
- Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.И. Селиверстова. М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. 408 с.
- Мишина Г.А. Формы организации коррекционно-педагогической работы специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития : методические рекомендации // Дефектология. 2001. № 1. С. 60-64.
- Никольская О.Д. Социально-педагогическое партнерство как фактор повышения качества дошкольного образования: теоретическое обоснование // Вестник Оренбургского государственного университета. Оренбург : Изд-во ОГУ, 2006. № 10. Ч. 1. С. 95-98.
- Ткачева В.В. Система психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии : автореф. дис.. д-ра психол. наук. Нижний Новгород, 2005. 46 с.
- Прутченков А.С. Социальное партнерство как основа взаимодействия [Электронный ресурс]. URL: http://www.proza.ru/2010/12/19/485
- Власенко С.В. Организация работы семейной комнаты в дошкольном образовательном учреждении // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 4 (11). С. 51-54.
- Безлюдный А.И. Родительско-детские отношения как стратегия семейного воспитания // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 2. С. 42-46.
- Мигунова Е.В. Инновации в подготовке педагогов дошкольного образования к взаимодействию с семьей // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 3 (14). С. 175-178.
- Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е., Мусиенко С.И. Дошкольные учреждения и семья. М. : Линка-Пресс, 2001. 224 с.
- Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Спец. дошк. педагогика и психология» / [Борисова Н.А. и др.] ; под ред. В.И. Селиверстова, О.А. Денисовой, И.M. Кобриной. М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009. 358 с.
Дополнительные файлы
