Теоретико-методологические подходы к формированию готовности педагогов к развитию технического творчества дошкольников в проектной деятельности
- Авторы: Тимофеева Т.В.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 14, № 1 (2025)
- Страницы: 176-179
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/686269
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2025141312
- ID: 686269
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье актуализируется необходимость поиска современных подходов к совершенствованию профессионализма педагогов дошкольного образования в области развития технического творчества детей. На современном этапе развития дошкольного образования детское техническое творчество определяется значимым путем освоения мира будущих профессий технической направленности, развития устойчивого интереса к технике и науке, рационализаторских и изобретательских способностей ребенка. Развивать и внедрять инновационные образовательные технологии в профессиональной деятельности могут педагоги, хорошо подготовленные в плане освоения цифровых технологий, современных технологий обеспечения качества содержания и технологий развития творчества дошкольников. Однако в меньшей степени программы развития технического творчества коснулись системы дошкольного воспитания, поскольку выявлены противоречия между заказом государства на развитие технического творчества детей с раннего детства и готовность педагогов дошкольных образовательных организаций отвечать на современные вызовы. Анализ исследований в области готовности педагогов к решению педагогических задач различных образовательных областей подтвердил наличие пробелов в исследовании проблемы готовности педагогов дошкольного образования к развитию детского технического творчества и обозначил ряд педагогических условий, определяющих успешное профессиональное саморазвитие в процессе повышения квалификации.
Об авторах
Тамара Владимировна Тимофеева
Самарский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: tomcha_2006@mail.ru
аспирант кафедры литературы, журналистики и методики обучения
Дополнительные файлы
