Теоретико-методологические подходы к формированию готовности педагогов к развитию технического творчества дошкольников в проектной деятельности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье актуализируется необходимость поиска современных подходов к совершенствованию профессионализма педагогов дошкольного образования в области развития технического творчества детей. На современном этапе развития дошкольного образования детское техническое творчество определяется значимым путем освоения мира будущих профессий технической направленности, развития устойчивого интереса к технике и науке, рационализаторских и изобретательских способностей ребенка. Развивать и внедрять инновационные образовательные технологии в профессиональной деятельности могут педагоги, хорошо подготовленные в плане освоения цифровых технологий, современных технологий обеспечения качества содержания и технологий развития творчества дошкольников. Однако в меньшей степени программы развития технического творчества коснулись системы дошкольного воспитания, поскольку выявлены противоречия между заказом государства на развитие технического творчества детей с раннего детства и готовность педагогов дошкольных образовательных организаций отвечать на современные вызовы. Анализ исследований в области готовности педагогов к решению педагогических задач различных образовательных областей подтвердил наличие пробелов в исследовании проблемы готовности педагогов дошкольного образования к развитию детского технического творчества и обозначил ряд педагогических условий, определяющих успешное профессиональное саморазвитие в процессе повышения квалификации.

Об авторах

Тамара Владимировна Тимофеева

Самарский государственный социально-педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: tomcha_2006@mail.ru

аспирант кафедры литературы, журналистики и методики обучения

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Тимофеева Т.В., 2025

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.