Подготовка будущих учителей к преподаванию вопросов истории математики в школе с использованием цифровых технологий
- Авторы: Макеева Е.Д.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 14, № 1 (2025)
- Страницы: 156-161
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/686265
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2025141308
- ID: 686265
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются особенности методики подготовки будущих учителей к преподаванию вопросов истории математики в школе с использованием цифровых технологий. Необходимость изучения студентами педагогического вуза истории математики, а также способов и методов применения исторического материала на уроках и во внеурочной деятельности обусловлена стремлением повысить познавательный интерес обучающихся и улучшить качество математической подготовки современных школьников. Специальная учебная дисциплина – «Изучение истории математики в среднем общем и высшем образовании» в настоящее время преподается только студентам магистратуры профиля подготовки «Математика и информатика в условиях цифровизации образования». Методика ее преподавания, разработанная автором статьи, опирается на разнообразные способы использования цифровых ресурсов и сервисов в учебном процессе. Ее эффективность подтверждена результатами педагогического эксперимента, который проводился на базе Самарского государственного социально-педагогического университета. В ходе исследования применялись такие методы, как анализ, синтез, обобщение, наблюдение, сравнение, моделирование, анкетирование, тестирование и др. Представленный в статье опыт формирования готовности студентов к преподаванию вопросов истории математики в школе может использоваться преподавателями педагогических вузов, осуществляющих профессиональную подготовку учителей математики.
Об авторах
Екатерина Дмитриевна Макеева
Самарский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: makeeva.ed@mail.ru
доктор исторических наук, доцент, профессор кафедры физики, математики и методики обучения
Дополнительные файлы
