Технологии в подготовке будущего учителя к реализации контрольно-оценочной деятельности в условиях персонализации образования
- Авторы: Зоголь С.Г.1, Смоляр А.И.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 14, № 1 (2025)
- Страницы: 128-132
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/686258
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2025141304
- ID: 686258
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснована актуальность проблемы подготовки будущего учителя к реализации контрольно-оценочной деятельности в условиях персонализации образования. На основе анализа психолого-педагогической литературы, нормативно-правовых документов в области образования авторы 1) конкретизируют сущностные стороны персонализации образования: обеспечение эффективной обратной связи в образовательном процессе; способность обучающихся ставить учебные цели и принимать на себя ответственность за результат обучения; применение форм и методов обучения, обеспечивающих возможность включения обучающихся в самостоятельную оценочную деятельность; построение разнообразных индивидуальных образовательных траекторий и траекторий индивидуального развития обучающихся; 2) выделяют создание условий для развития учебно-познавательной мотивации, навыков планирования целей и путей достижения образовательных результатов, навыков самоконтроля и самооценки в качестве основной задачи; 3) конкретизируют контрольно-оценочные умения педагога. Результаты проведенного авторами эмпирического изучения отношения студентов-первокурсников к контролю, оценке и отметке на уроках искусства свидетельствуют о необходимости специальной подготовки применять в контрольно-оценочной деятельности методы и технологии оценивания образовательных результатов учащихся, направленные на развитие их личностного потенциала, активной субъектной позиции в образовательном процессе, обеспечивающие своевременную и конструктивную обратную связь. Авторами теоретически обосновано и экспериментально проверено: наиболее продуктивными образовательными технологиями подготовки студентов к реализации контрольно-оценочной деятельности в условиях персонализации образования становятся такие, которые способствуют формированию личности обучающегося как субъекта проектирования и оценки своей учебной деятельности. К ним, в первую очередь, отнесены технологии формирующего оценивания, портфолио; показана специфика их применения в подготовке будущего учителя музыки.
Об авторах
Светлана Геннадьевна Зоголь
Самарский государственный социально-педагогический университет
Email: szogol@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования
Антонина Ивановна Смоляр
Самарский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: smol_53@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой музыкального образования
Дополнительные файлы
