Применение анимации в интерпретации художественного и математического текста в начальной школе

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Авторы статьи знакомят читателей с технологией разработки учебной анимации и применения ее в интерпретации художественных и математических тексов в начальной школе. В работе предлагаются алгоритмы действий для развития визуализации, акцентирования внимания к тексту, его деталям, образной системе в процессе интерпретирующей деятельности с применением анимации. Приводятся примеры технологии развития наглядного представления абстрактных математических понятий и отношений с помощью анимации; создания анимации для представления понятия «число», «сложение однозначных чисел» и другое. В интерпретации художественного текста анимация помогает визуализировать образы и события, акцентированию внимания на важных деталях, созданию эмоционального настроя и развитию творческого воображения. В интерпретации математического текста – наглядно представить абстрактные математические понятия и отношения, визуализировать процесс решения задач, создать проблемные ситуации и развить интерес к математике. Применение анимации, как инструмента интерпретирующей деятельности, зависит от стиля, жанра, типа, содержания текста, целевой аудитории и планируемого учебного результата. В статье представлены пошаговые действия для самостоятельного проектирования и разработки анимационных роликов для работы над интерпретацией текста, формулируются практические рекомендации по интеграции анимации в учебный процесс, включая этапы работы с анимацией, примеры заданий и формы использования. Авторы отмечают, что интеграция анимации в образовательный процесс реализуется по принципу «от простого к сложному» и реализуется как с помощью просмотра готовых роликов, так и через создание авторских продуктов с применением цифровых инструментов (программ, сервисов, конструкторов) и, что не менее важно, с учетом основного принципа: анимационные материалы должны иллюстрировать текст, а не заменять его, и быть доступными для понимания обучающихся начальной школы.

Об авторах

Светлана Ивановна Грахова

Набережночелнинский государственный педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: sg2223@yandex.ru

кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования

Нина Леонидовна Беляева

Набережночелнинский государственный педагогический университет

Email: belyaevanl@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования

Тансылу Ильхамовна Ярулина

Набережночелнинский государственный педагогический университет

Email: tata_sun17@mail.ru

магистрант кафедры теории и методики начального и дошкольного образования

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Грахова С.И., Беляева Н.Л., Ярулина Т.И., 2025

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.