Готовность к участию в медиаобразовании школьников как показатель медийно-информационной компетентности современных педагогов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Исследование посвящено проблеме формирования у будущих педагогов медийно-информационной компетентности, рассматриваемой во взаимосвязи с их профессиональной компетентностью и готовностью к участию в медиаобразовании школьников. Целью исследования было выявление уровня сформированности такой готовности у будущих учителей и учителей со стажем профессиональной деятельности от 1 года до 30 лет. Основным методом исследования было анкетирование. В опросе приняли участие 126 выпускников педагогических вузов (по направлениям подготовки учителей русского языка и литературы, истории и правоведения, истории и географии) и 126 учителей (истории, географии, русского языка и литературы) с разным стажем профессиональной деятельности: от 1 до 5 лет (42 учителя), от 10 до 15 лет (42 учителя) и от 25 до 30 лет (42 учителя). При убежденности в необходимости медиаобразования школьников, выявлена низкая готовность как будущих, так и работающих педагогов к личному в нем участию: отсутствие мотивации к использованию на уроках элементов медиаобразования, низкая степень осведомленности о возможностях новых социальных медиа в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса, тенденция к перекладыванию ответственности за результаты медиаобразования школьников на родителей, школьную администрацию и учителей информатики, искаженное представление о процессе медиаобразования и его основных целях. На основании результатов опроса, делается вывод о том, что одним из показателей медийно-информационной компетентности педагога является его готовность к участию в медиаобразовании школьников, что необходимо учитывать при разработке и реализации программ профессиональной подготовки будущих педагогов.

Об авторах

Каролина Николаевна Виноградова

Кубанский государственный университет

Email: karolina.shirogl@mail.ru

аспирант кафедры педагогики и психологии

Вероника Михайловна Гребенникова

Кубанский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: vmgrebennikova@mail.ru

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Виноградова К.Н., Гребенникова В.М., 2025

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.