Особенности использование инновационных технологий в преподавании дисциплины «Концепции современного естествознания» студентам гуманитарных специальностей педвуза


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье описано применение инновационных технологий в преподавании курса «Концепции современного естествознания», основанное на десмоэкологическом подходе . С этой точки зрения дисциплина «Концепции современного естествознания» – это система трансдисциплинарных естественнонаучных идей, моделей и результатов описания взаимосвязи природы, человека и общества. Трансдисциплинарной идеей, которая «красной нитью» проходит через весь курс, является идея формирования экологоцентрического мышления студентов.

Об авторах

Екатерина Дмитриевна Макеева

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Автор, ответственный за переписку.
Email: katrin0509@mail.ru

доцент, кандидат исторических наук, доцент кафедры «Физика и методика обучения»

443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26

Список литературы

  1. Михелькевич В.Н., Нестеренко В.М., Кравцов П.Г. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие. Самара: СамГТУ, 2004. 90с.
  2. Большакова Е.А. Десмоэкологический подход к формированию экологоцентрического мышления студентов при изучении курса «Концепции современного естествознания»: Автореф. дисс…. канд. пед. наук. Самара, 2004.
  3. Бусыгин А.Г. Десмоэкология или теория образования для устойчивого развития. Ульяновск: Издательство «Симбирская книга», 2003. 216 с.
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. -М.: Народное образование, 1998. -256 с
  5. Снисар Е.А. Эффективное сотрудничество преподавателя и студента как одно из условий внедрения проблемного обучения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2010. № 1. С. 190-193.
  6. Чумак Н.Ф. Анализ современных технологий обучения // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2009. № 2. С. 112-118.
  7. Тарасова Е.О. Проектная деятельность как технология развития ключевых компетенций будущих специалистов // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2009. № 1. С. 99-106.
  8. Ткачук И.А. Проектный метод в преподавании иностранных языков // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 3. С. 305-308.
  9. Монахов В.М., Ярыгин А.Н., Коростелев А.А., Васекин С.В., Зелик О.Н., Власов Д.А., Никулина Е.В., Грачев О.Б. Педагогические объекты. Педагогическое проектирование. Know how технологии / учебное пособие / Тольятти, 2004

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Макеева Е.Д., 2012

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.