Предпосылки осуществления единого подхода при организации обучения методам решения планиметрических задач
- Авторы: Куликова Е.В.1
-
Учреждения:
- Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
- Выпуск: Том 2, № 2 (2013)
- Страницы: 34-37
- Раздел: Статьи
- URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/22566
- ID: 22566
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Традиционная форма обучения будущих учителей математики не может обеспечить качественное освоение студентами методов решения планиметрических задач. Предлагается решить проблему повышения качества обучения студентов методам решения планиметрических задач использованием единого подхода, который включает основные компоненты: сущность метода, прием учебной работы по применению метода к решению задач, опорные знания, опорные задачи, основные геометрические ситуации, приём учебной работы по выбору данного метода, серия задач на применение метода, применение обобщённого приёма учебной работы по выбору метода решения задачи и обобщённого приёма учебной работы по решению планиметрических задач.
Об авторах
Елена Владимировна Куликова
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
Автор, ответственный за переписку.
Email: kulikova-e-v@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Математика и методика обучения»
443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26Список литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Режим доступа: http:standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588.
- Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. Учебное пособие. М.: Академия, 2003. 432 с.
- Иванова Т.А. Роль методологических знаний в формировании системности математических знаний школьников// Гуманитарные науки и образование. 2012. № 1. С. 10-13.
- Луканкин Г.Л. Научно-методические основы профессиональной подготовки учителя математики в педагогическом институте ЛГПИ им. Герцена: Дисс… докт.пед.наук. С-Петербург, 1991. 358с.
- Саранцев Г.И. Методическая подготовка будущего учителя в современных условиях// Педагогика. 2006. № 7. С. 61-68.
- Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. М.: Знание, 1981. 96 с.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избр.псих.труды. М.: Педагогика, 1989. 229 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.304 с.
- Фридман Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике. М.: Просвещение, 1983. 182 с.
- Эсаулов А. Ф. Психология решения задач. М.: Высшая школа, 1972. 216 с.
- Куликова Е.В. Обучение студентов математических специальностей педвузов обобщенному приему решения планиметрических задач: Дисс.. канд. пед. наук. Саранск, 2004. 214 с.
- Лудина Г.Б. К изучению перемещений на координатной плоскости// Математика в школе.1983. №2. С.43-44.
- Уткина Т.И. О задачах на построение в теме «Преобразования фигур»// Математика в школе. 1986. №4.С.36-38.
- Саранцев Г.И. Методика преподавания геометрии в девятилетней школе: Учебное пособие для студентов физико-математических факультетов пед. институтов. Саранск: Мордовский пед.институт, 1992. 130с.
- Капленко Э., Маркова С. Геометрические преобразования плоскости // Математика.2001. № 16.С.23-26. № 18.С.15-20. № 20.С.15-20.
Дополнительные файлы
