SOCIO-PROFESSIONAL AND SOCIAL PROCESS COMPETENCE OF TEACHERS IN TODAY'S INFORMATION-EDUCATIONAL SPACE: THE INTERRELATIONSHIP AND INTERDEPENDENCE


Cite item

Full Text

Abstract

This article analyzes the concept of socio-professional and socio-technological competence of teachers exercising their professional teaching career in today's information-educational environment. The professional competence of the teacher is defined as the unity of its technological and social competence. Specificity of the professional competence of the teacher in today's information-educational environment is determined by: global information society and the level of use of ICT in everyday professional and educational activities. Thus, the modern information-educational environment is the factor that determines the specific socio-professional, social and technological competence of the modern teacher.

About the authors

Vladimir Nikolaevich Aniskin

Samara State Academy of Social Sciences and Humanities

Author for correspondence.
Email: vnaniskin@gmail.com

candidate of pedagogical sciences, associate professor, dean of the faculty of mathematics, physics and computer science, professor of department of «Information and communication technologies in education»

443090, Russia, Samara, st. Antonova-Ovseenko, 26

References

  1. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр, 2002. 400 с.
  2. Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека// Интернет-журнал «Эйдос». 2006. Режим доступа: http:www.eidos.ru/journal/2006/0504.htm
  3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.
  4. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
  5. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. 200 с.
  6. Добудько Т.В. Формирование профессиональной компетентности учителя информатики в условиях информатизации образования. Самара: Изд-во СГПУ, 1999. 340с.
  7. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая Школа, 1989. 167 с.
  8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учебное пособие. М.: Школа-Пресс, 1997. 512 с.
  9. Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.: Изд-во "Полиус", 1998. 639 с.
  10. Аниськин В.Н., Богословский В.И., Кочетова Н.Г. Формирование технологической культуры и социальной компетентности учителя в условиях современной информационно-образовательной среды.– Санкт-Петербург; Самара, 2006. 256 с.
  11. Аниськин В.Н. Особенности технологической подготовки специалистов в условиях холистичной информационно-образовательной среды вуза // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 21-24.
  12. Аниськин В.Н. Профессиональная позиция и деятельность преподавателя вуза: особенности взаимосвязи // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010. № 3. С. 10-15.
  13. Саксонова Л.П. Формирование культуросообразной социально-профессиональной компетентности будущих инженеров как педагогическая проблема // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011. № 1. С. 124-132.
  14. Луценко Г.В. Аспекты формирования естественнонаучной компетентности как составляющей профессиональной компетентности студентов физико-математических и инженерных специальностей // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 1. С. 109-113.
  15. Скворцова С.А. Педагогические условия формирования компетентности будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 1. С. 155-158.
  16. Аниськин В.Н. Совершенствование управления образовательным процессом на основе холистичной информационно-образовательной среды вуза // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 22-25.
  17. Борисова Л.В. Проблемы подготовки преподавателей для работы в информационно-образовательной среде системы дистанционного обучения с удаленным контингентом студентов вуза // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 4. С. 45-47.
  18. Логвиненко Ю.В. Дидактические преимущества применения новых информационных технологий в образовательном процессе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 1. С. 106-109.
  19. Словарь практического психолога/ Сост. С.Ю.Головин. Минск, 1998.
  20. Аниськин В.Н. О специфике профессиональной и социальной компетентностей педагога в условиях современной информационно-образовательной среды // Информационные технологии в науке и образовании. Шахты: ЮРГУЭС, 2009. С. 146–148.
  21. Нечаев И.И. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1988. 166 с.
  22. Дятченко Л.Я., Бабинцев В.П., Шаповал Ж.А. Проблема социальнотехнологической компетентности личности в социологии // Успехи современного естествознания. 2010. № 11 С. 78–82

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2012 Aniskin V.N.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies