Исследование процесса формирования стремления к личностным достижениям учащихся в физкультурно-спортивной деятельности


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлено исследование педагогических условий, обеспечивающих формирование стремления учащихся средних классов к личным достижениям в физкультурно-спортивной деятельности, а также влияние данных условий на мотивационные компоненты, ценности, уровень физической подготовленности, характерологические типы личности учащихся.

Об авторах

Светлана Владимировна Сафоненко

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Автор, ответственный за переписку.
Email: sve21547052@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивных дисциплин

443099, Россия, г. Самара, ул. М. Горького, 65/67

Список литературы

  1. Бодалев А.А. Личность и общение. М. : Педагогика, 1983. 272 с.
  2. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1997. № 4. С. 11-17.
  3. Краевский В.В., Высоцкая С.И., Кубинский В.С. Умения и навыки как компоненты содержания общего и среднего образования. // Педагогика, 1991. № 10. С. 23-41.
  4. Илюшин Л.С. Ориентация педагога на личностные достижения учащихся в общеобразовательной школе : автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 1995. 24 с.
  5. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / под ред. М.П. Скаткина, В.В. Краевского. М. : Педагогика, 1978. 208 с.
  6. Емельянцев С.Л. Конкурсы достижений как средство самореализации старшеклассников. СПб. : ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1999. 172 с.
  7. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений как средство аттестации учащихся. СПб. : Евразия, 1996. 295 с.
  8. Сластенин В.А. Формирование личности учителя школы в процессе его профессиональной подготовки : автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1997. 34 с.
  9. Джамгаров Т.Т., Пуни А.Ц. Психология физического воспитания и спорта. М. : Физкультура и спорт, 1999. 245 с.
  10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб. : Питер, 2000. 512 с.
  11. Сафоненко С.В. Анализ педагогических условий, обеспечивающих формирование стремления к личностным достижениям в ФСД (физкультурно-спортивной деятельности) // Самарский научный вестник. 2013. № 1 (2). С. 40-42.
  12. Жуковский Е.И. Понятия «физическая культура» и «физкультурно-оздоровительная деятельность» в педагогической науке: содержательный аспект // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 2 (13). С. 113-115.
  13. Колодезников К.С., Колодезникова М.Г., Колодезникова С.И. Профессионально-ориентированная подготовка будущих учителей школ к физкультурно-оздоровительной работе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 4. С. 143-146.
  14. Цакоев А.А. Актуальные проблемы подготовки специалистов в области физической культуры для спортивного клуба // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 308-311.
  15. Тарабрина Т.Б. Формирование учебно-профессиональной мотивации студентов технических вузов // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011. № 2. С. 142-148.
  16. Мешков Н.И., Садовникова Н.Е. Ценностный подход к проблеме мотивации учебной деятельности студентов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 3. С. 199-201.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Сафоненко С.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах