Психолого-педагогические основы формирования зоны ближайшего интеллектуального развития первоклассников


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается понятие «зона ближайшего интеллектуального развития», ее структурные компоненты и содержание. Сформулированы психолого-педагогические условия, являющиеся основой программы формирования зоны ближайшего интеллектуального развития первоклассников. Раскрыты содержательные особенности блоков программы.

Об авторах

Наталья Александровна Дмитриева

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Автор, ответственный за переписку.
Email: namist@mail.ru

кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики, психологии и педагогики начального образования

443099, Россия, Самара, ул. Блюхера, 25

Список литературы

  1. Эльконин Д.Б. Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения // Возрастные возможности усвоения знаний. М. :Просвещение, 1966. 444 с
  2. Гильбух Ю.З. Понятие зоны ближайшего развития и его роль в решении актуальных задач педагогической психологии // Вопросы психологии. 1987. № 3. С. 33-40
  3. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Психология развития ребенка. М. : Эксмо, 2003. 512 с
  4. Жесткова Н.А. Психолого-педагогические условия развития субъектной позиции первоклассника : автореф. дис. … канд. психол. наук. Самара, 2004. 24 с
  5. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М. : Просвещение, 2003. 480 с
  6. Саржанова А.Н., Квасных Г.С. Реализация индивидуально-дифференцированной системы обучения чтению первоклассников // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 195-197
  7. Кит Г.Г. Развивающий потенциал поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 2. С. 14-17
  8. Кислякова О.П. Компетентностно-ориентированный подход в проектировании технологии проведения занятия // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2013. № 1 (19). С. 58-63
  9. Новик И.М. Диагностирование познавательных интересов учеников 6-7 лет как составляющая профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 3 (14). С. 200-202
  10. Антонюк В.З. Формирование интеллектуальной готовности старшего дошкольника к учебе в школе // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 3. С. 5-7
  11. Шамсрахманова У.К. ТРИЗ-технологии как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 324-325
  12. Платонова Т.Е. Система психолого - дидактических задач и соответствующих приемов обучения // Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 84-86

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Дмитриева Н.А., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах