Психолого-педагогические основы формирования зоны ближайшего интеллектуального развития первоклассников
- Авторы: Дмитриева Н.А.1
-
Учреждения:
- Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
- Выпуск: Том 3, № 2 (2014)
- Страницы: 23-26
- Раздел: Статьи
- URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/22380
- ID: 22380
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается понятие «зона ближайшего интеллектуального развития», ее структурные компоненты и содержание. Сформулированы психолого-педагогические условия, являющиеся основой программы формирования зоны ближайшего интеллектуального развития первоклассников. Раскрыты содержательные особенности блоков программы.
Об авторах
Наталья Александровна Дмитриева
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
Автор, ответственный за переписку.
Email: namist@mail.ru
кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики, психологии и педагогики начального образования
443099, Россия, Самара, ул. Блюхера, 25Список литературы
- Эльконин Д.Б. Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения // Возрастные возможности усвоения знаний. М. :Просвещение, 1966. 444 с
- Гильбух Ю.З. Понятие зоны ближайшего развития и его роль в решении актуальных задач педагогической психологии // Вопросы психологии. 1987. № 3. С. 33-40
- Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Психология развития ребенка. М. : Эксмо, 2003. 512 с
- Жесткова Н.А. Психолого-педагогические условия развития субъектной позиции первоклассника : автореф. дис. … канд. психол. наук. Самара, 2004. 24 с
- Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М. : Просвещение, 2003. 480 с
- Саржанова А.Н., Квасных Г.С. Реализация индивидуально-дифференцированной системы обучения чтению первоклассников // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 195-197
- Кит Г.Г. Развивающий потенциал поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 2. С. 14-17
- Кислякова О.П. Компетентностно-ориентированный подход в проектировании технологии проведения занятия // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2013. № 1 (19). С. 58-63
- Новик И.М. Диагностирование познавательных интересов учеников 6-7 лет как составляющая профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 3 (14). С. 200-202
- Антонюк В.З. Формирование интеллектуальной готовности старшего дошкольника к учебе в школе // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 3. С. 5-7
- Шамсрахманова У.К. ТРИЗ-технологии как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 324-325
- Платонова Т.Е. Система психолого - дидактических задач и соответствующих приемов обучения // Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 84-86
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)