Принципы логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье формулируются принципы построения современной концепции преодоления нарушений звукопроизношения у детей. Раскрывается сущность и значимость принципов комплексного подхода, системности, принципа последовательного, поэтапного формирования навыков звукопроизношения, онтогенетического, этиопатогенетического принципа, принципа дифференцированного подхода, опоры на сохранные анализаторы, учета контекста (контекстуальных влияний) и принципа коммуникативности в системе логопедической работы по формированию навыков фонетически правильной речи.

Об авторах

Оксана Юрьевна Федосова

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Автор, ответственный за переписку.
Email: oksanafedosova@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии

443090, Россия, Самара, ул. Пушкина/Бр. Коростелевых, 248

Татьяна Викторовна Нестерова

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Email: oksanafedosova@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии

443090, Россия, Самара, ул. Пушкина/Бр. Коростелевых, 248

Список литературы

  1. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М. : Просвещение, 1989. 320 с.
  2. Чиркина Г.В., Российская Е.Н. Произношение. Мир звуков : пособие для учителя-логопеда специальных (коррекционных) школ V вида. М. : АРКТИ, 2003. 96 с.
  3. Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков. СПб. : САТИС, 1995. 72 с.
  4. Элькин Ю.А. К методологии исследования нарушений звукопроизношения у детей с экспрессивной алалией // Детская речь: норма и патология. Самара : СамГПУ, 1996. С. 66-69.
  5. Якобсон Р.О. Звуковые законы детского языка и их место в общей фонологии // Принципы типологического анализа языков разного строя. М. : Наука, 1972. С. 287-300.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Федосова О.Ю., Нестерова Т.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.