Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей в пространстве лекотеки
- Авторы: Винтаева Т.Н.1, Мелькина В.В.2
-
Учреждения:
- Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
- Детский сад № 197 г. Тольятти
- Выпуск: Том 3, № 1 (2014)
- Страницы: 39-42
- Раздел: Статьи
- URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/22260
- ID: 22260
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы организации и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами в пространстве Лекотеки. В работе отражены задачи, направления и содержание работы в этом структурном подразделении дошкольного учреждения. Описываются методики и технологии, направленные на максимальную социализацию и интеграцию воспитанников, коррекцию нарушенных функций. Специально организованная работа позволяет расширить арсенал психолого-педагогических средств включения ребенка с ОВЗ и его семьи в образовательное пространство.
Об авторах
Татьяна Николаевна Винтаева
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
Автор, ответственный за переписку.
Email: t.vintaeva2012@yandex.ru
кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой специальной педагогики и специальной психологии
443010, Россия, Самара, ул. М. Горького, 65/67Валентина Валентиновна Мелькина
Детский сад № 197 г. Тольятти
Email: chqard197@edu.tql.ru
заведующий
445057, Россия, Тольятти, Приморский бульвар, 35Список литературы
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ). [Электронный ресурс] URL: http://standart.edu.ru
- Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. Детский церебральный паралич. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. М. : Изд-во «Книголюб», 2008. 176 с.
- Ульенкова У.В., Дмитриева Е.Е. Интеграция детей с умеренными нарушениями развития в общеобразовательную среду: проблемы и перспективы // Коррекционная педагогика. 2008. № 4. С. 5-12.
- Стребелева Е.А. Создание условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми инвалидами // Администратор образования. 2008. № 19. С. 63-71.
- Кузнецова М.В., Буравлева Н.А. Развитие восприятия дошкольников с нарушением зрения в условиях сенсорной комнаты // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 4 (11). С. 165-169.
- Карынбаева О.В. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 1 (12). С. 102-105.
- Авраменко О.А. Социализация детей в разновозрастной группе дошкольного учреждения в контексте современных научно-педагогических идей // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2012. № 1. С. 7-10.
- Татьянчикова И.В. Методика обеспечения социализации детей с нарушениями интеллектуального развития на стадии адаптации в специальном учебном заведении // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 2. С. 33-35.
- Вердиева Т.М. Особенности адаптации аутичных детей к школьной жизни и учебной деятельности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 4 (15). С. 46-50.
- Суркова Т.В. Исторические и современные аспекты специального педагогического дошкольного образования и подготовки специалистов дошкольного коррекционного профиля для работы с детьми, имеющими нарушения речи // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 283-286.
- Карпова О.Н. Организационно-правовое основы деятельности уполномоченного по правам ребенка в России // Правовая политика и правовая жизнь. 2012. № 1. С. 133-137.
- Цыренов В.Ц. Педагогические условия реализации модели инклюзивного образовательного пространства // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 1 (23). С. 377-381.
- Чемоданова Г.И., Власенко С.В. Технологические основы социально-педагогической деятельности при организации работы семейной комнаты в дошкольном образовательном учреждении // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 3. С. 38-40.
- Инклюзивное образование. Выпуск 4: Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду / под ред. Т.Н. Гусевой; сост. М. Прочухаева, Е. Самсонова. - М. : Школьная книга, 2010. 240 с.
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)