Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей в пространстве лекотеки


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы организации и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами в пространстве Лекотеки. В работе отражены задачи, направления и содержание работы в этом структурном подразделении дошкольного учреждения. Описываются методики и технологии, направленные на максимальную социализацию и интеграцию воспитанников, коррекцию нарушенных функций. Специально организованная работа позволяет расширить арсенал психолого-педагогических средств включения ребенка с ОВЗ и его семьи в образовательное пространство.

Об авторах

Татьяна Николаевна Винтаева

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Автор, ответственный за переписку.
Email: t.vintaeva2012@yandex.ru

кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой специальной педагогики и специальной психологии

443010, Россия, Самара, ул. М. Горького, 65/67

Валентина Валентиновна Мелькина

Детский сад № 197 г. Тольятти

Email: chqard197@edu.tql.ru

заведующий

445057, Россия, Тольятти, Приморский бульвар, 35

Список литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ). [Электронный ресурс] URL: http://standart.edu.ru
  2. Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. Детский церебральный паралич. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. М. : Изд-во «Книголюб», 2008. 176 с.
  3. Ульенкова У.В., Дмитриева Е.Е. Интеграция детей с умеренными нарушениями развития в общеобразовательную среду: проблемы и перспективы // Коррекционная педагогика. 2008. № 4. С. 5-12.
  4. Стребелева Е.А. Создание условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми инвалидами // Администратор образования. 2008. № 19. С. 63-71.
  5. Кузнецова М.В., Буравлева Н.А. Развитие восприятия дошкольников с нарушением зрения в условиях сенсорной комнаты // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 4 (11). С. 165-169.
  6. Карынбаева О.В. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 1 (12). С. 102-105.
  7. Авраменко О.А. Социализация детей в разновозрастной группе дошкольного учреждения в контексте современных научно-педагогических идей // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2012. № 1. С. 7-10.
  8. Татьянчикова И.В. Методика обеспечения социализации детей с нарушениями интеллектуального развития на стадии адаптации в специальном учебном заведении // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 2. С. 33-35.
  9. Вердиева Т.М. Особенности адаптации аутичных детей к школьной жизни и учебной деятельности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 4 (15). С. 46-50.
  10. Суркова Т.В. Исторические и современные аспекты специального педагогического дошкольного образования и подготовки специалистов дошкольного коррекционного профиля для работы с детьми, имеющими нарушения речи // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 283-286.
  11. Карпова О.Н. Организационно-правовое основы деятельности уполномоченного по правам ребенка в России // Правовая политика и правовая жизнь. 2012. № 1. С. 133-137.
  12. Цыренов В.Ц. Педагогические условия реализации модели инклюзивного образовательного пространства // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 1 (23). С. 377-381.
  13. Чемоданова Г.И., Власенко С.В. Технологические основы социально-педагогической деятельности при организации работы семейной комнаты в дошкольном образовательном учреждении // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 3. С. 38-40.
  14. Инклюзивное образование. Выпуск 4: Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду / под ред. Т.Н. Гусевой; сост. М. Прочухаева, Е. Самсонова. - М. : Школьная книга, 2010. 240 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Винтаева Т.Н., Мелькина В.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах