Возможности использования новых технологий при обучении русскому языку в Турции


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В последнее время в мире прослеживается следующая закономерность: знания одного иностранного языка недостаточно. Несмотря на то, что универсальным языком на сегодня считается английский язык, во многих туристических странах возрастает интерес к русскому языку, и Турция не является исключением. Стремительное развитие инновационных технологий привело к появлению нового вида образования - дистанционного образования. Существует две различные базовые модели дистанционного образования: «британская» (асинхронная, индивидуальная) и «американская» (синхронная, групповая). Дистанционные формы обучения могут создать системы непрерывного самообучения, обмена информацией вне зависимости от времени и места нахождения. Это удобный и эффективный вид обучения. Студентов привлекает гибкость дистанционного образования. В Турции дистанционное образование активно развивается, особенно в связи с открытием в 1982 году факультета открытого и дистанционного обучения в Анатолийском университете. В данном университете при дистанционном обучении очень активно используется новый вид общения - вебинар, что улучшает качество обучения. Если при дистанционном обучении русскому языку использовать вебинары, то занятия могут проводиться в более распространённом формате и с обратной связью. Для качественного дистанционного обучения русскому языку необходимо использовать асинхронную и синхронную формы. Возможность использования широкого спектра материалов по индивидуальному предпочтению и доступность дистанционного образования показывает, что и в дальнейшем оно будет продолжать развиваться, видоизменяясь по мере развития новых технологий.

Об авторах

Роза Кочкар

Анатолийский университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: rkockar@gmail.com

преподаватель кафедры русского языка и литературы

26470, Eskisehir, Turkey

Список литературы

  1. http://letopisi.org/index.php/коннективизм(дата обращения: 06.11.2014).
  2. İşman, Aytekin. Uzaktan Eğitim, ISBN 978-975-8792-82-2, Pegem Akademi, Ankara, 2011, 25-26 c.
  3. Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования. Вып.2. Минск, БГУ, 2011. 108 с.
  4. Системное представление дистанционного образования. Е.Ф. Федорова. Южно-Уральский государственный университет fef@susu.ac.ru http://scholar.urc.ac.ru/ped_journal/numero5/fef.htm (дата обращения: 01.11.2014).
  5. Бочков В.Е., Краснова Г.А., Филиппов В.М. Состояние, тенденции, проблемы и роль дистанционного обучения в трансграничном образовании. - М.: РУДН, 2008. 405 с.
  6. Analytical Survey Distance Education fo rthe Information Society: Policies, Pedagogy and Professional Development. Moscow 2000, 86 pp., UNESCO Institute for Information Technologies in Education-c.3-6.
  7. Панарина Н.А. Дистанционное обучение: к вопросуобосновныхпонятиях // Социологическиеисследования. 2004. №4. С. 116-121.
  8. Густырь А.В. К определению терминологического стандарта открытого и дистанционного образования // Проблемы нормативно-правового обеспечения открытого образования. М., 2001.
  9. Kaya Zeki.Uzaktan Eğitim ISBN 975-6802-82-0 Pegem A Yayınları, 2002. 281 с.
  10. Özgür Aydın Ziya; Mutlu, M. Emin. Türkçe Sertifika Programları http://www.academia.edu/Türkçe_Sertifika_Programları(датаобращения: 04.11.2014).
  11. Adiyaman Zehra Uzaktan Eğitim Yoluyla Yabancı Dil Öğretimi.Sakarya Üniversitesi Eğitim Fakültesi / ulakbim.gov.tr, dergipark, 2002 (дата обращения: 06.11.2014)
  12. Anadolu Haber. Номер 519 октябрь 2009 8 с. http://www.ahaber.anadolu.edu.tr/
  13. Downes S. (2013). MOOC The Resurgence of Community in Online Learning. URL: http://halfanhour.blogspot.ru/2013/05/mooc-resurgence-of-community-in-online.html (дата обращения: 06.11.2014).
  14. Учебный процесс c MOOC. http://funofteaching.tumblr.com/post/91139632311/cmooc (дата обращения: 06.11.2014)
  15. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2006. 400 с.
  16. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева; Под ред. Е.С. Полат // М.: Издательский центр «Академия», 2004. 416 с.
  17. Хуторской А.В. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. 2002. № 36. С. 26-30.
  18. http://www.pamukkale.gov.tr/tr/Haber---Duyuru/Rusya-Ile-Vizeler-Kalkti-En-Cok-Turist-Rusyadan-Gelebilir, (дата обращения: 5.11.2014)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Кочкар Р., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах